ТПУ на базе станции «Нижняя Масловка»

10.03.2018

Глубоко копают ТПУ на базе станции «Нижняя Масловка» объединит две линии метро и железную дорогу

«Нижняя Масловка»

Строительство станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить до конца этого года, она станет шестой по счету на новой ветке. Уже сегодня там ездят поезда, а платформы пока что выполняют роль оборотных тупиков. В будущем на базе этой станции появится один из крупнейших в Москве транспорт-
но-пересадочных узлов.

«Нижняя Масловка» – одна из немногих строящихся станций БКЛ глубокого заложения. Ее возводят на глубине почти 70 метров (для сравнения – это высота 22-этажного здания). Дело в том, что найти возле Савеловского вокзала площадку, где можно вырыть котлован длиной 400 метров, власти города не смогли из-за плотной застройки. Поэтому работы открытым способом ведутся лишь там, где появятся вестибюли, а сама станция сооружается под землей.
Попасть на станцию «Нижняя Масловка» можно будет через два наклонных хода, связывающих центральный зал с двумя вестибюлями. Первый выйдет на площадь Савеловского вокзала, второй – на Бутырскую улицу, к дому номер 3.

«Конструкции станции полностью готовы, однако она пока закрыта для пассажиров. Мы планируем запустить ее до конца года», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в эфире радиостанции «Вести ФМ». Он отметил, что и станция, и ведущие к ней пути сейчас уже используются. «Поезда доезжают до «Петровского парка» – пока конечной станции участка, – разворачиваются на станции «Нижняя Масловка» около Савеловского вокзала», – добавил глава стройкомплекса.

«Нижняя Масловка» будет пересадочной со станцией «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, также с нее можно будет пересесть на первое направление Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня.

На базе станции «Нижняя Масловка» Большого кольца метро создадут транспортно-пересадочный узел «Савеловский», рассчитанный более чем на 250 тыс. человек в сутки. ТПУ объединит пассажирские потоки Савеловского вокзала, включая пассажиров подмосковных электричек, маршрута Московских центральных диаметров (МЦД), наземного общественного транспорта и двух линий метро (Серпуховско-Тимирязевской и Большой кольцевой). «Транспортная составляющая ТПУ будет готова к запуску «Нижней Масловки» к концу этого года», – сообщил Марат Хуснуллин. Для этого планируется реконструировать площадь Савеловского вокзала, построить перроны высадки-посадки пассажиров и остановки наземного транспорта, выполнить благоустройство и построить пешеходный переход. В технологической части ТПУ «Савеловская» предусмотрены терминал скоростного железнодорожного транспорта и паркинг. Планируется реконструировать отстойно-разворотную площадку для автобусов, устроить крытые перроны, переходы и навесы. В рамках реализации проекта будет реконструирован торговый комплекс «Савеловский», рядом с ним организуют парковку.

В рамках второго этапа создания ТПУ планируется возвести коммерческую часть, которая будет включать гостиницу на 180 номеров. «Ее построят рядом с вокзалом на участке площадью 0,3 га. Высота здания будет не больше 15 этажей, а общая площадь объекта может составить 13,5 тыс. кв. метров», – рассказал глава стройкомплекса. Проект отеля планируется выставить на торги для определения инвестора уже в этом году.

Максим Клинский

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»