ТПУ

17.01.2017

Пересадка на бюджет. Горадминистрация ищет подрядчиков технологической части 22 ТПУ

части 22 ТПУ

Власти столицы объявили два конкурса – на проектирование и строительство технологической части 22 транспортно-пересадочных узлов. Начальная цена госконтрактов составляет 1,46 и 22,89 млрд рублей соответственно. Проекты должны быть реализованы с 2017 по 2019 год. В дальнейшем в рамках этих ТПУ появится жилая, социальная и коммерческая недвижимость, возведением которой займутся инвесторы. Тендер проводит ГУП «Московский метрополитен».

Победителю конкурсов на проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов необходимо будет разработать документацию и возвести технологическую часть таких ТПУ, как «Павелецкий», «Парк Победы», «Боровское шоссе», «Озерная», «Рассказовка (Новопеределкино)», «Терешково», «Шелепиха», «Электрозаводская», «Авиамоторная», «Рязанская», «Лесопарковая», «Технопарк», «Лухмановская», «Лермонтовский проспект», «Селигерская улица», «Хорошевская (Полежаевская)», «Лефортово», «Некрасовка», «Улица Дмитриевского (Салтыковская улица)», «Фонвизинская», «Ховрино» и «Ходынское поле». Итоги будут подведены в начале февраля, заявки принимаются до 20 января.

Напомним, ранее власти объявили масштабную программу создания в городе транспортно-пересадочных узлов, которые увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, сделают пересадку с одного вида транспорта на другой более комфортной и позволят пассажирам сократить время в пути. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, большинство ТПУ будут состоять из нескольких частей – так называемой технологической части и коммерческих площадей. Последние предполагают строительство многофункциональных центров, гостиниц, спортивных комплексов и других объектов, необходимых жителям конкретного района. «Технологическая часть транспортно-пересадочного узла предназначена для обеспечения безопасных и комфортных условий пересадки пассажиров метрополитена на другие виды наземного городского общественного транспорта и для минимизации затрат времени на осуществление пересадки», – пояснили нашему корреспонденту в городской администрации.

Технологическая часть ТПУ будет включать ряд объектов, в том числе платформы посадки-высадки пассажиров, кассы и автоматы по продаже билетов, проходы к различным видам транспорта, предусматривающие в том числе создание комфортных условий передвижения маломобильных групп населения, залы ожидания, перехватывающие парковки, медицинские пункты, комнаты матери и ребенка, туалеты, пункты охраны общественного порядка.

Реализация всех перечисленных проектов намечена на 2017–2019 годы. По условиям тендера все транспортные узлы должны быть оформлены в едином дизайн-коде. Навигация и логотипы будут повторять графику московской подземки. Начинку для всех проектов архитекторам также предстоит создать типовую.

В дальнейшем на базе создаваемой технологической части инвесторы построят коммерческие объекты, которые позволят жителям близлежащих районов получить необходимые услуги, не выходя из метро. Кроме того, по словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, ТПУ позволят создать новые рабочие места, что особенно актуально для периферийных районов города, где в основном сосредоточены жилые комплексы.

Так, ТПУ «Парк Победы» предполагает строительство на земельном участке 4,5 га около 240 тыс. кв. метров апартаментов, офисов и другой коммерческой недвижимости, а также паркинга. В рамках ТПУ «Павелецкая» планируется создание гостиничного комплекса площадью около 42 тыс. кв. метров. В составе ТПУ «Ховрино» будет построен жилой комплекс с паркингом и встроенным детским садом общей площадью до 43 тыс. кв. метров, а также апартаменты с паркингом – до 65,6 тыс. кв. метров. Проект ТПУ «Фонвизинская», расположенного вдоль ул. Милашенкова и Огородного проезда, предусматривает создание многоэтажной жилой застройки площадью 75 тыс. кв. метров и наземного многоярусного паркинга. Рядом со станцией метро «Технопарк» также появятся жилой комплекс площадью почти 50 тыс. кв. метров, детский сад и блок начальных классов. Крупный жилой комплекс с подземным паркингом на 837 машин построят в рамках проекта транспортно-пересадочного узла «Лесопарковая». Также строители возведут школу на 350 учеников, два детских сада на 140 мест и амбулаторную поликлинику на 46 посещений в смену.

Как ранее сообщил Марат Хуснуллин, на данный момент в столице проектируются и строятся 67 станций метро. «На базе каждой из них уже на стадии проектирования предусматривается размещение ТПУ», – сказал он. Технологическая часть транспортно-пересадочных узлов на ряде объектов будет создаваться одновременно со станциями за счет средств городского бюджета. Деньги на это предусмотрены в Адресной инвестиционной программе.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»