Трассы джип-спринта от автоклуба «АПЕКС» покорили 14 внедорожников

А пытались покорить 18 участников.

В субботу, 27 октября, спортивно-технический клуб «АПЕКС» устроил первоуральским водителям внедорожников и квадроциклов настоящие грязевые ванны. Джип-спринт «ПАТРИОТ» в честь Дня автомобилиста собрал 18 экипажей участников на кроссовой трассе горы Пильная.

Соревнования проходили по 4 категориям: «Экстрим» и «Туризм», в них участвовали специально подготовленные для прохождения сложных внедорожных трасс авто; ATV — состязание для квадроциклов; «Стандарт» — для обычных внедорожников в классической комплектации.

Первыми стартовали пять автомобилей в классе «Стандарт». Они прошли несколько несложных спецучастков. Достаточно быстро — победитель, Евгений Сюзев, преодолел трассу за 3 минут 7 секунд, участники, занявшие второе и третье места — за 3 минуты 11 секунд и 3:20 соответственно.

— Трасса для «Стандарта» простая, — рассказывает активист автоклуба «АПЕКС», член оргкомитета гонки Михаил Татаринов, — мы специально сделали ее для того, чтобы участники на обычных «гражданских» авто смогли прокатиться без напряга, но динамично. Результаты победителей нас порадовали. Мы, признаться, рассчитывали, что участники «Стандарта» пройдут трассу несколько медленнее.

В следующем заезде — для автомобилей класса «Экстрим» — участвовало четыре экипажа. Два из них не доехали до финиша — слишком сложная трасса со множеством препятствий в виде резких перепадов высот дороги, топей, ям разной глубины и расположения оставила без шансов на прохождение два автомобиля. С помощью спецтехники их неоднократно вытаскивали из грязевой ловушки, но водители приняли решение о сходе с дистанции.

Были среди экстремалов и настоящие герои. Так, Илья Бикбулатов вернулся на своем УАЗе, несмотря на то, что у автомобиля осталось только три колеса. Вместо четвертого — диск.

— Хорошо ехали, — рассказывает Илья, — хоть колесо сразу изначально немного спускало. Когда на трассе случилось первое серьезное препятствие, автомобиль накренило, с колесом случилась беда. Но ничего, перебортовались. А уже следующий сложный участок не оставил шансов. Пытались перебортовать, но второй раз что-то не получилось.

Несмотря на трудности, экипаж Бикбулатова и Стахеева (штурман — ред.) занял второе место с результатом в 39 с небольшим минут. Первое место — у Алексея Хрущева, на своем внедорожнике мужчина прошел трассу за 23 минуты 5 секунд.

Следующий заезд — для квадроциклов. Один за другим четыре участника выехали на трассу и сразу же увязли на первом спецучастке. Контрольный пункт с названием «Тополь» прошли только те, кто приехал с электролебедкой. Уже на этом этапе водители становились с головы до ног темными от грязи.

— В прошлом году, когда мы проводили гонку, нас все похвалили, но сказали, что чуть скучновато. Поэтому в этом году мы подошли к подготовке трассы пожестче — чуть пошире и поглубже ямы, чуть больше спецучастков. Самое главное для участников — экстрим. Для зрителей мы постарались обеспечить максимальную безопасность. Сегодня здесь и полиция, и несколько экипажей ЧОП, — рассказывает член оргкомитета, активист «АПЕКС» Расим Ахмадуллин.

Те из водителей квадроциклов, кому удалось дойти до финиша, поделились своими впечатлениями.

— Я участвую в таких соревнованиях постоянно, — рассказал Дмитрий Гагаткин, — из недавнего: ездил на «АПЕКС трофи-рейд. Шишим», тогда занял второе место. В этот раз главное, что прошел весь путь. Да, пришлось «лебедиться», самый сложный участок был — где ямы нарыты в шахматном порядке. Приехал грязный, но это всегда так.

— Устали. Но мне понравилось. Я думал, что сложнее будет преодоление этой трассы, но справился. Минут за 15 прошел, — рассказал водитель квадроцикла с 6-летним стажем Иван Желудев.

Дмитрий Гагаткин в итоге оказался на третьей строчке, Иван Желудев, прошедший дистанцию за рекордные 12 минут 6 секунд, возглавил список победителей.

Последние, класс «Туризм», отъездили быстро и четко. Первое место — с результатом в 4 минуты, 4-е — 16 минут. Пятый участник сошел с дистанции.

На финальном награждении победители получили ценные призы — электрическую лебедку, экспедиционные канистры, внедорожный якорь и многое другое. Все участники также были отмечены дипломами.