Тройная победа

Качественная и безаварийная работа позволила коллективу депо Котлас стать первыми на сети сразу в трёх номинациях.

Качественная и безаварийная работа позволила коллективу депо Котлас стать первыми на сети сразу в трёх номинациях.

По итогам 2017 года эксплуатационное локомотивное депо Котлас признано победителем в сетевом соревновании, первое место занял коллектив и в IV квартале, а локомотивная бригада этого предприятия названа лучшей в отрасли по результатам минувшего года.

Кстати, в III квартале 2017 года депо также получило отраслевое «серебро». Мало какое предприятие может похвастать такими достижениями.

Эксплуатационное локомотивное депо Котлас, одно из крупнейших предприятий Северной железной дороги, в минувшем году отметило 120-летие. Тепловозы его приписки обслуживают один из сложнейших участков магистрали протяжённостью свыше 1 200 км в грузовом и пассажирском движении. Депо имеет самый большой парк пассажирских тепловозов по сравнению с предприятиями тяги на всей сети российских железных дорог – в его распоряжении 95 локомотивов. Вместе с грузовыми и маневровыми приписной парк составляет 237 машин.

Предприятие обеспечивает грузовое движение по трём регионам Северной железной дороги: от Сосногорска до Коноши и до Лянгасово Горьковской дороги, а в пассажирском – до Кирова.

Сергей Мухорин возглавляет депо более трёх лет. Но с этим предприятием связана вся его трудовая биография. Пришёл сюда 20 лет назад прямо со студенческой скамьи. Начинал помощником машиниста. Руководил оборотным депо Кулой. Работал главным инженером депо Котлас. Он признаёт, что бывали трудные времена, особенно непросто проходил процесс разделения на тягу и ремонт. Сервисное обслуживание наладилось далеко не сразу, а проблемы ремонта неизбежно сказывались на производительности эксплуатации.

Особое внимание в эксплуатационном локомотивном депо Котлас уделяли и уделяют обеспечению безопасности движения поездов. В последнее время в этом процессе на предприятии произошли комплексные изменения: в корне пересмотрен подход к профилактике и расследованию нарушений, работе с группами риска. Произошло обновление инструкторского состава, стали вводиться принципы менеджмента безопасности. Начальник депо уверен, что эти меры станут непреодолимой преградой для нарушений.

И практика показывает, что это так. Но не только обеспечение безопасности движения в депо на высоте. В минувшем году объём выполненных перевозок составил более 25 млрд т.км – на 100 млн т.км более запланированного. Выросли показатели производительности труда, содержания парка локомотивов в соответствии с техническим планом, а количество часов сверхурочной работы, удельный расход дизельного топлива, число случаев отказов технических средств заметно снизилось. Не допущено ни аварий, ни сходов, ни проездов, ни случаев несанкционированного движения. Это и стало основанием для получения титула победителя.

Перед этим лидирующую позицию в сетевом соревновании депо занимало лишь в далёком IV квартале 2009 года. Последним достижением стала «бронза» в III квартале 2016-го. А тут, можно сказать, целый «букет» побед.

И в этом заслуга всего коллектива депо, в котором трудятся 1 228 человек, 1 100 из которых – члены локомотивных бригад, 63 имеют I класс профессионального мастерства.

Свой вклад в победу вложили машинист Дмитрий Волынский и помощник машиниста Сергей Кичигин: их бригада признана лучшим коллективом тяги на всей сети российских железных дорог по итогам минувшего года.

Сразу после окончания котласской Дортехшколы в 2004 году Дмитрий Волынский пришёл помощником машиниста в депо Котлас. А попасть в те годы на предприятие было непросто: количество желающих существенно превышало число вакансий. Однако присутствовавший на выпускных экзаменах начальник депо отметил перспективного молодого человека и предложил ему работу. Дмитрий оправдал доверие, уже имеет II класс, намерен стать первоклассным специалистом.

Под стать ему и его напарник, помощник машиниста Сергей Кичигин. Они почти ровесники, хотя в кабине локомотива Сергей провёл на пять лет больше, чем Дмитрий. Вместе работают уже около четырёх лет. Они не просто коллеги, напарники, но и хорошие товарищи. За всё время совместной работы локомотивная бригада не допустила ни одного события, связанного с нарушением правил безопасности движения, не было ни одного случая отказов технических средств по их вине, составы бригада безукоризненно водит по графику.

– Я не перестаю гордиться тем, что мне доверили возить людей, – говорит Дмитрий Волынский. – Очень доволен своей работой. И готов водить поезда всю жизнь.

Источник: http://szd.rzd.ru/