Тюнинг блока ВАЗ 2106

Увеличение объема мотора – самый обычный метод повысить его мощностные и моментные свойства. Есть несколько вариантов для роста объема мотора автомобиля ВАЗ 2106.
1-ый вариант – это тюнинг блока ВАЗ 2106 (более дешевенький), а конкретно расточка блока ВАЗ под больший поперечник поршня. Расходы – работа по расточке блока, стоимость комплекта колец и поршней большего поперечника. Тюнинг ВАЗ 2106 вторым методом является более дорогим, тут создают смену коленчатого вала на другой, у которого больше радиус кривошипа – больше объём – больше ход поршня.

Увеличенный объем бензинового двигателя – расточка блока ВАЗ 2106.

Расходы – коленчатый вал (кривошип поперечником 74,8 – 80 мм), набор специализированных поршней под имеющийся коленчатый вал (так как у блока цилиндров определенная конечная высота), работы по расточке блока под набор поршней, поршневые кольца. Увеличение объема поршневого мотора изредка является самым прибыльным методом форсировки – все находится в зависимости от того, что вы желаете получить от мотора, более прибыльно головку блока цилиндров доработать совместно с монтажом соответствующего распределительного вала и после всего этого «снятие» большой мощности с агрегата. Естественно, чтоб способности распределительного вала стопроцентно открылись, необходимо доработать ГБЦ – до самой перепрессовки седел и установить клапаны большего поперечника. Не запамятовывайте про выпускные и впускные каналы, по которым в цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а уже переработанные газы «вырываются» с высочайшей скоростью – их необходимо дорабатывать, повышая до неких пределов их сечение, меняя их профиль и делая внутреннюю полировку.
Кроме ГБЦ, на нрав мотора большущее воздействие оказывает «геометрия» и содержимое блока цилиндров ВАЗ. Мы не собираемся дискуссировать разные виды поршней и их форму и весовую характеристику коленчатых валов, хотя они заносят некий вклад в нрав грядущего мотора. Такая черта, как соотношение длины шатуна к ходу поршня, также поперечник кривошипа существенно влияют на «дыхание» движка: ведь ДВС – это насос, прокачивающий через себя определенный объем консистенции воздуха с топливом за некое время.

Большой R/S.

Плюсы: Поршень длительное время находиться в ВМТ, по этому практически стопроцентно сгорает топливная смесь, после прохождения ВМТ завышенное давление на поршень, в камере сгорания более высочайшая температура. Итог – на больших и средних оборотах неплохой момент. Длиннющий шатун понижает трение «поршень-цилиндр», а это очень принципиально во время рабочего хода поршня.
Минусы: Движок, собранный с завышенным значением R/S не позволяет отлично заполниться цилиндрам при средней и низкой частоте вращения КВ, за счет снижения скорости воздушного потока. Возможность появления детонации за счет увеличенной температуры в камере сгорания и долгового нахождения поршня в ВМТ.

Малый R/S.

Плюсы: Отменная скорость заполнения цилиндров при средней и низкой частоте вращения КВ, так как больше скорость движения поршня от ВМТ, резвее наращивается разряжение, что ускоряет заполнение цилиндров, из-за большой скорости движения топливовоздушной консистенции, она становится более однородной, что содействует лучшему сгоранию. Меньше требований к поперечникам каналов ГБЦ и к доработке, чем на движке с высочайшим R/S.
Минцсы: Маленькое RS – большой угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила в горизонтальной плоскости толкает поршень. Для мотора это означает:
А) Из-за увеличенной на шатун нагрузки (в большей степени на центр), он может разрушиться. А разрушение шатуна маловероятно, к примеру, при гидроударе и заклинивании шатун у нижней либо верхней головки рвется под углом 45° к оси шатуна.
Б) Увеличение нагрузки на стены блока цилиндров, на кольца и поршни, увеличение рабочей температуры из-за увеличенного трения, в итоге, более стремительно изнашиваются стены колец, цилиндра, и ухудшаются условия смазки. Износ находится в зависимости от смещения оси пальца от наибольшего угла наклона шатуна и от оси поршня, другими словами при использовании «кованых» поршней, у каких сдвинут палец, износ станет меньше, чем при использовании стандартных поршней.
В) Маленький шатун тоже увеличивает скорость движения поршня, что воздействует на повышение трения и износ. Предельная скорость поршня приходится на угол приблизительно 80º поворота от ВМТ коленчатого вала, для мотора с коленчатым валом 73,8 мм при 5800 об/мин она приравнивается 23,92 м/с при шатуне 120 мм., и скорость 22,80 м/с с шатуном 129 мм.

Ускорение поршня.

Ускорение поршня находится в зависимости от длины шатуна. Огромное ускорение благоприятно влияет на заполнение цилиндров при маленьких оборотах, что приводит к «тяговитости» мотора из-за неплохого заполнения. Но при больших оборотах во впускной трубе происходит запирание на впускном клапане (объем цилиндра над поршнем растет резвее, чем заполняется через клапанную щель, что усугубляет заполнение и мощностные свойства при больших оборотах). При длинноватых шатунах на малых оборотах смесь назад выбрасывается, но зато отсутствует эффект запирания.