У нового Гольфа будет несколько гибридных версий

Прототип с системой MHEV Plus оснащён «роботом», дополненным электродвигателем, умеющим работать независимо от ДВС.

volkswagengolf

Прототип с системой MHEV Plus оснащён «роботом», дополненным электродвигателем, умеющим работать независимо от ДВС.

У современного хэтча Volkswagen Golf в арсенале есть и чисто электрическая версия, и подключаемый к розетке гибрид. Однако в следующем поколении число вариаций с электромотором существенно вырастет. Немцы разработали как минимум ещё три бензоэлектрических исполнения. На днях журналисты издания Autocar познакомились в Германии с тестовыми прототипами и поведали любопытные подробности.

Настройки всех гибридных систем ныне доводятся до ума на фольксвагеновском полигоне Эра-Лессин. (Слева вверху — стартер-генератор, слева — прототип Golf MHEV, справа — Golf MHEV Plus.)

Компания уже рассказывала, что намерена активно продвигать по всему модельному ряду технологию «умеренных гибридов» (Mild Hybrid). В самом простом варианте (модификация MHEV) она предусматривает установку на ДВС восьмикиловаттного стартера-генератора с ременным приводом (BISG), который помогает двигателю на разгоне и пополняет запас энергии при торможении. Тут задействована 48-вольтовая бортовая система с относительно небольшим литиевым тяговым аккумулятором.

Синими кружками обведены (слева направо): интегрированный стартер-генератор, 48-вольтовая батарея, конвертер постоянного тока. В жёлтом кружке — электродвигатель, встроенный в трансмиссию.

В более сложном исполнении, MHEV Plus, к описанным выше компонентам добавлен ещё один электромотор, способный самостоятельно приводить переднюю ось, а также рекуперировать энергию на торможении даже с остановленным ДВС. Фактически это уже полноценный гибрид, хотя и не особенно мощный. Отдача второго электродвигателя составляет 35 л.с. Это, конечно, далеко не 102 силы, как у «заряжаемого» Гольфа GTE, но уже не так мало, как в базовой системе MHEV. При этом MHEV Plus может быть двух версий: с электроприводом на передней оси и на задней (последний вариант был успешно опробован на Тигуане).

Дизайн «восьмого» Гольфа держится в тайне, но, по словам видевших эскизы и макеты, модель будет похожа на своих предков. Тут разработчики консервативны.

Новые силовые установки тестировались на нынешних Гольфах со 150-сильным мотором 1.5 TSI. Тем не менее ясно, что эти эксперименты нацелены на следующее поколение бестселлера. Оно несколько задерживается. По информации издания Autobild, хэтч Golf 8 будет представлен лишь осенью 2019-го. Со временем, вполне вероятно, вообще все Гольфы получат какую-либо вариацию гибридной системы, хотя бы самую несложную (MHEV). Гибридный компонент, по неофициальным данным, будет присутствовать и в следующей «зажигалке» Golf GTI.