Участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка» — Московское метро

Новым маршрутом
Более 7,5 млн человек перевезли станции БКЛ

Развивая транспортную сеть города, столичные власти продолжают создавать новые комфортные маршруты передвижения по городу, снижая, таким образом, транзитную нагрузку с центральной части Москвы. Этим же целям будет служить и строящаяся сегодня Большая кольцевая линия (БКЛ) метро.

«Пять месяцев назад мы открыли участок Большой кольцевой линии от «Делового центра» до «Петровского парка». За это время станции приняли больше 7,5 млн человек. Пассажиропоток растет, и, что важно, снижается нагрузка на центральные пересадочные станции», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Напомним, 26 февраля этого года было запущено пассажирское движение по первому участку Большой кольцевой линии метро. Он включает пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Его открытие разгрузило четыре действующие ветки.

Ввод первого участка нового кольца перераспределил пассажиропотоки нескольких линий метро и Московского центрального кольца (МЦК) за счет появления еще четырех пересадок: «Шелепиха» БКЛ – Шелепиха МЦК, «Хорошевская» БКЛ – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, «Хорошевская» БКЛ – Хорошево МЦК, а также «Петровский парк» БКЛ – «Динамо» Замоскворецкой линии.

С открытием этого участка здесь было организовано так называемое «вилочное движение», то есть поезда ходят по маршрутам «Деловой центр» – «Петровский парк» и обратно, а также «Раменки» – «Петровский парк» и обратно. Таким образом, со станции «Петровский парк» пассажиры смогут добраться как до станции «Деловой центр» БКЛ, так и до станции «Раменки» Калининско-Солнцевской линии. На платформах станций были установлены специальные мониторы с информацией о маршруте приходящего поезда.

Стоит отметить, что открытие первого участка БКЛ повысило транспортную доступность пяти районов Москвы: Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Беговой и Аэропорт, где проживает более 480 тыс. человек. Также улучшилось транспортное обслуживание таких популярных и востребованных объектов, как деловой центр «Москва-Сити», стадионы «Динамо» и «ЦСКА».

КСТАТИ
Облик, безопасность и комфорт станций Филевской линии метро будут существенно улучшены

Сразу семь станций одной из старейших линий московского метро – Филевской – получат новый архитектурный облик. Работы по приданию нового дизайна станут частью капитального ремонта участка голубой линии метро.

Филевская линия – одна из старейших в Московском метрополитене. Первые поезда по ней запустили в 1958 году. За долгие годы эксплуатации конструкции станций постепенно разрушались под воздействием погодных условий и других внешних факторов, поэтому назрела необходимость капитального ремонта. В связи с этим был разработан проект обновления семи стаций этой линии. Капитальный ремонт участка «Кунцевская» – «Студенческая» проводится с учетом последних современных тенденций в мире строительства. На обновленных платформах появятся тематические дизайнерские панно, архитектурное освещение, информационные стелы и многое другое. Облик, безопасность и комфорт наземных станций Филевской линии метро будут существенно улучшены.

Дизайн-проекты обновления платформ на станциях «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Кутузовская» и «Студенческая» согласованы Москомархитектурой. Источником вдохновения для архитекторов служили названия станций. Так, на станции «Кутузовская» пассажиры уже сегодня могут обратить внимание на тематические панно, посвященные Отечественной войне 1812 года. Прогуливаясь по перрону в ожидании поезда, можно увидеть портреты прославленных полководцев и солдат русской армии, победившей Наполеона. Университетским наукам и дисциплинам посвятили тематические панно на станции метро «Студенческая».

Как пояснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, для станции «Студенческая» художники разрабатывали специальные картины-символы. Каждое изображение представляет свою науку или университетскую дисциплину. «Например, микроскоп символизирует биологию, греческая скульптура – философию, весы – юриспруденцию, маскарадные маски – театральное искусство, счеты – математику, а подъемный кран – строительство и инженерное дело», – рассказал Сергей Кузнецов.
Дизайнерские панно в стиле абстракционизма украсят «Багратионовскую» и «Пионерскую». Фасады и пассажирскую зону станций облицуют алюминием и гранитом светлых тонов. Стеклянные фасады получат наземные вестибюли станций «Кунцевская», «Фили» и «Филевский парк».

em>Андрей Антонов, Андрей Антонов, Андрей Антонов

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»