Удачный компромисс: баланс грубости и мягкости в интерьере

02.04.2018

Компания REHAU продолжает традицию Архитектурных завтраков – дискуссий архитекторов, проектировщиков и дизайнеров по самым актуальным вопросам их работы и строительной индустрии в целом. Новое мероприятие под названием «Удачный компромисс: баланс грубости и мягкости в интерьере» прошло в Москве в среду, 27 марта.

Компания REHAU продолжает традицию Архитектурных завтрако

«В описании дизайн-проекта квартиры часто можно увидеть графу “Заказчик”. Однако в реальной жизни за этим определением часто скрывается не один, а два человека – обычно это семейная пара, которая хочет кардинально изменить интерьер своего дома. Сложность в том, что подход мужчин и женщин к оформлению внутреннего пространства разный. Поиск компромисса и создание гармоничной, комфортной для всех обстановки – важная тема, которую мы просто не могли обойти вниманием, особенно в связи с прошедшими недавно гендерными праздниками», – говорит Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе и модератор Архитектурного завтрака.

Обсудить «гендерный фактор» и его роль в оформлении интерьера собрались дизайнеры и архитекторы. В их числе: Елена Васильева («Сделано»), Алексей Жорник (ООО «Дримформ»), Ирина Пашина («Студия Ирины Пашиной»), Анастасия Муравьева (Anastasia Muravyeva Interior Design), Полина Зорина и Евгения Вовк (оба – «Очень серьезное бюро»), Юлия Леви («ОСЬ»), Татьяна Масленникова (ArtMaslennikova D&D). К представителям компаний присоединились и частные дизайнеры интерьеров: Александра Миронова, Юлия Баршевская, Карина Толстова, Наталия Болгова, Ольга Лапшова, а также специалист по работе с мозаикой Илья Соболев. Дискуссия прошла в шоу-руме Jacob Delafon. Выбор места встречи был сопряжен с темой Архитектурного завтрака. Интерьер салона, вызывающий ассоциации с уютными французскими квартирами, а также изящная продукция производителя создали определенный визуальный ряд, при котором тема баланса противоположностей заиграла новыми красками. Детали участники смогли рассмотреть во время обзорной экскурсии, проведенной персоналом шоу-рума.

Казалось бы, взгляды на проблему, озвученные столь внушительным количеством экспертов, должны кардинально различаться, а личный опыт собравшихся – плохо поддаваться систематизации. Но в действительности картина, которую архитекторы и дизайнеры наблюдают при работе с семейными заказчиками, от проекта к проекту меняется на удивление мало. В общей сложности участниками Архитектурного завтрака было выделено три наиболее распространенных варианта развития событий. Первый – пожелания по оформлению интерьера озвучивает исключительно женщина. Тем самым она дает понять, что именно она является хранительницей домашнего очага и лучше знает, как надо. Особенно часто так происходит при оформлении функциональных помещений – ванных комнат и кухонь, что подтвердили и представители площадки, на которой проходил Архитектурный завтрак. Второй вариант во многом схож с предыдущим, однако в этом случае мужчина внутри «женского» пространства создает себе отдельную личную зону, организованную в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Классический пример – кабинет, который используется не только для работы, но и служит местом уединения. В третьем же случае никакого конфликта интересов не существует вовсе. Заказчики просто приходят к дизайнеру, рассматривают предложенные проекты и, выбрав один, говорят: «Вот этот нам нравится».

Таким образом, по словам участников дискуссии, в 80-90% заказываемых проектов ни о каком балансе грубости и мягкости в интерьере просто не идет речи. Найти компромисс между визуальной легкостью и брутальностью возможно (а для профессионала своего дела – не так уж и сложно), но запросы на такую работу практически отсутствуют. Максимум речь идет о каких-то мелких деталях, вроде расположения на стене принадлежащей мужчине гитары.

Значит ли это, что сильная половина не проявляет инициативу при создании дизайн-проекта квартиры или дома? Не совсем. Как отметили гости мероприятия, интересы мужчин чаще лежат в технической и технологической плоскостях ремонта. Именно мужчины зачастую являются инициаторами применения различных цифровых разработок, призванных повысить комфорт: терморегуляторов для систем отопления с возможностью управления через Интернет, устройств типа «умный дом» и других. Об этом косвенно говорит и огромный интерес, который посетители выставки Fensterbau Frontale 2018 в Нюрнберге (тоже преимущественно мужская аудитория) проявили к новинке REHAU – «умному» окну. Конструкция оснащена датчиками, измеряющими температуру и влажность воздуха в помещении, а также включает в себя стеклопакет, выполняющий функцию сенсорного экрана. С его помощью, в частности, можно менять уровень тонировки стекла для защиты от солнца или создания эффекта приватности.

В завершение дискуссии компания REHAU пригласила архитекторов и дизайнеров принять участие в конкурсе «Гармония цвета». По его условиям профессионалы отрасли могут рассказать о своем видении полихромной жилой и городской среды путем презентации проекта, реализованного с применением кашированного оконного профиля. Заявку можно подать до 30 апреля на сайте www.rehaukonkurs.ru.

О компании REHAU

Компания REHAU основана в 1948 году в Германии и специализируется на разработке и внедрении технологий на основе полимеров, заменяя ими традиционные материалы. На сегодняшний день ее ассортимент насчитывает более 40000 продуктов: комплексные решения для модернизации городской инфраструктуры, энергоэффективного строительства, мебельной промышленности, автомобилестроения и рационализации водопользования.

В основе решений REHAU лежит ориентация на использование современных технологий и инновационных материалов. Инженерные системы REHAU прекрасно зарекомендовали себя во всем мире и успешно применяются при возведении и эксплуатации стадионов, аэропортов, метро, водоочистных сооружений и трубопроводов зданий, значительно сокращая срок их окупаемости и принося выгоды инвесторам, предпринимателям и конечным потребителям.

REHAU является одним из ведущих поставщиков современных высокотехнологичных решений на мировом рынке, а ее продукция уже более полувека является синонимом высокого качества. В России оконные и дверные профили под маркой REHAU неоднократно признавались лидерами продаж (согласно результатам исследований независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг» по итогам 2013, 2014, 2015 и 2016 годов).

Официальный сайт REHAU – www.rehau.ru