Указания по организации строительства (заключительная часть строительства)

1. Данный проект производства работ кранами (ППРк) выполнен на заключительный этап строительства секций

К началу разработки данного ППРк на объекте было фактически выполнено:

1.1. Стройплощадка со стороны   существующих 9-этажных жилых домов ограждена временным сплошным забором высотой 2.0м из оцинкованного Профилированного листа.

1.2. Установлены временные административные и санитарно-бытовые помещения.

1.3. Смонтирован крановый путь длиной 50.0м и установлен башенный кран КБ-408.21.

1.4. Монолитный каркас здания возведен до отметки +42.000 (четырнадцать этажей), а кирпичная кладка наружных стен выполнена частично до отметки +24.000 (восемь этажей).

1.5. Смонтирован гусеничный кран ДЭК-251, планируемый к использованию на выгрузке автотранспорта.

Строительство прилегающих секций №№1-4 в настоящее время не ведется (башенный кран КБ-408.21№1 на строительстве этих секций не эксплуатируется).

2. До начала возведения оставшейся части здания должны быть дополнительно Проведены следующие подготовительные мероприятия и работы.

2.1. Приказом по организации, ведущей строительство здания, назначено лице (лица)  из числа ИТР, ответственное за  безопасное  производство  работ  кранами, аттестованное на знание правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и имеющее удостоверение установленной формы.

2.2. Все монтажники, занятые на монтаже конструкций, должны   быть аттестованы в качестве стропальщиков.

2.3. Спланирована территория стройплощадки с приданием   ей   уклонов, обеспечивающих отвод поверхностных вод.

2.4. Выполнено  временное  электроснабжение и  водоснабжение,   обеспечено Наличие средств пожаротушения.

2.5. Установлены в соответствии со стройгенпланом данного ППРк и оборудованы всем необходимым временные административные и санитарно-бытовые Помещения.

2.6. Выполнены временные дороги, площадки и тротуары, необходимые для Проезда и организации рабочих стоянок транспортных средств

строительных машин и механизмов, а также для прохода людей, работающих на строительстве.

2.7. Выполнен дополнительный временный забор высотой 2.0м по ГОСТ 23407-78, отгораживающий территорию стройплощадки от построенных секций №№9-16.

Конструкция забора должна обеспечивать его устойчивость в ходе строительства, в том числе под воздействием ветровой нагрузки.

2.8.  Участок дополнительного забора со стороны существующего входа  в секцию №9 оборудован защитным козырьком, а над зоной прохода к указанному входу выполнена временная защитная галерея (см. стройгенплан).

Участок защитного козырька, попадающий в опасную зону возможного падения предметов с контура строящегося здания, выполнен усиленной конструкции, способной выдержать падение груза массой 6кг с наибольшей высоты возводимого здания.

Уклон защитного козырька в сторону стройплощадки принять равным 15 градусов.

23± Вывешены необходимые знаки безопасности, плакаты и надписи.

2.10. Лица,  ответственные за безопасное производство работ кранами, крановщики и стропальщики должны быть ознакомлены с данным ППРк под роспись.

2.11. У въездов на стройплощадку установлены (вывешены) планы пожарной защиты в соответствии с ГОСТ 12.1.114-82 с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

2.12. Пущены в работу грузоподъемные краны.

3.  Данный проект производства работ кранами выполнен в соответствии со СНиП 12-01-2004, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России ПБ 10-382-00, ППБ-01-03,СанПиН 2.2.3.1384-03, РД-11-06-2007.

4. Пожаротушение на стройплощадке производить от гидрантов, расположенных на существующей водопроводной сети. Кроме того, стройка должна быть  укомплектована  набором первичных  средств пожаротушения по ППБ-01-03.

5. Временные санитарно-бытовые помещения приняты контейнерного типа и должны быть оборудованы связью для вызова пожарных частей.

6.  Временные дороги выполнить из щебня или железобетонных дорожных плит. На дороге предусмотреть места для стоянки автомашин под разгрузкой.

7. Заезд автотранспорта на стройплощадку и выезд с нее осуществляется вдоль строящихся секций  1-4 со  стороны набережной реки Волги. На выезде необходимо организовать мойку колес автомашин.

8. В ходе строительства необходимо  обеспечить нормальную  эксплуатацию существующих  коммуникаций, а также, при необходимости – доступ на стройплощадку работников, обслуживающих указанные коммуникации. На время нахождения на стройплощадке работников, обслуживающих коммуникации, работа кранов, а также другие работы, в ходе которых опасные зоны распространяются на участки обслуживания коммуникаций, должны быть приостановлены.

Приостановление работы крана по любой причине допускается только после завершения текущей технологической операции по перемещению груза на рабочее место и его закрепления (временного или проектного) в проектном положении, либо после возврата груза в зону складирования (при работе «с колес» — в транспортное средство) и его установки в устойчивом состоянии.

9. В качестве основного грузоподъемного механизма для достройки здания принят имеющийся на объекте башенный кран КБ-408.21 со стрелой длиной 35.0м.

Работа крана ведется на участке рельсового пути длиной 50.0м между концевыми стоянками ст.1 и ст.З.

При возведении здания выше отметки +45.000 стрела крана должна переводиться из горизонтального положения в наклонное.

Высота перемещения грузов краном над строящимся зданием должна обеспечивать безопасное расстояние в 2.3м от низа перемещаемого груза до верха рабочего уровня (монтажного горизонта).

Угол здания в осях «39/ГТ» попадает в «мертвую» зону, не обслуживаемую краном. Подачу бетонной смеси в монолитные конструкции, расположенные в «мертвой» зоне, производить по наклонным лоткам, а подачу арматуры и элементов опалубки производить вручную.

10. Для выгрузки конструкций из автотранспорта и их перекладки в зону действия башенного крана дополнительно используется имеющийся на объекте гусеничный кран ДЭК-251 со стрелой 19.0м.

Работа крана ведется с одной рабочей стоянки ст. А, указанной на стройгенплане.

Во всех случаях расстояние от поворотной части крана ДЭК-251 до выступающих частей строящихся зданий, складируемых элементов, других предметов должно быть не менее 1.0м.

Для организации рабочей стоянки крана необходимо выполнить временную площадку с твердым покрытием из щебня толщиной 300мм или железобетонных дорожных плит. Уклон основания в зоне расположения рабочей стоянки крана не должен быть более 3 градусов. Поверхность площадки должна быть ровной, без впадин, волн и бугров. Просвет под 3-х метровой рейкой в продольном и поперечном направлении не должен превышать 30-50мм.

Подготовленное основание для крана ДЭК-251 следует оформлять актом в соответствии с ВСН-274-88.

11. Одновременная работа двух кранов на объекте запрещена (работают в разные смены).

12. Технология возведения монолитного каркаса  и кирпичной   кладки здания данным ППРк не рассматривается (разрабатывается в специальных технологических картах),

13.  В условиях крайней стесненности для предотвращения воздействия опасных факторов, возникающих при перемещении грузов кранами, на людей, находящихся в прилегающих к строящемуся эксплуатируемых секциях №№9-16, а также находящихся на прилегающей к стройплощадке территории, должны дополнительно приниматься следующие меры безопасности.

13.1.  Зоны действия кранов ограничиваются линиями запрещающих знаков (далее в тексте — л.з.з.). Запрещающие знаки выполняются по ГОСТ 12.4.026-2001, устанавливаются  на земле  на  стойках высотой  2.5м,  а  на здании крепятся  к наружным   стенам, переставляются поэтажно по мере возведения здания. Знаки должны быть хорошо видны крановщикам и освещены в темное время суток.

На участках стройплощадки, где установка знаков на стойках затруднена (проезды, зона кранового пути и т.д.), знаки могут укладываться горизонтально на подстилающий слой раствора или бетона толщиной 100мм с принятием мер против смещения. В этом случае необходимо регулярно проверять сохранность знака и очищать его поверхность от загрязнения.

Перемещение грузов вблизи л.з.з. должно производиться на высоте 0.5-0.7м выше встречающихся на пути препятствий (на 0.5-0.7м выше уровня монтажного горизонта), на малой скорости с применением оттяжек из лавсанового или пенькового каната диаметром 19-24мм, во избежание раскачивания или вращения грузов.

Вынос грузов за л.з.з. не допускается.

13.2. Краны оснащаются координатной защитой, принудительно ограничивающей их зоны действия.

Координатная защита крана КБ-408.21 должна программироваться в соответствии со знаками привязки координатной защиты, обозначенными на стройгенплане.

Работа крана ДЭК-251 должна быть ограничена с помощью координатной защиты таким образом, чтобы его зона действия не выходила за линии запрещающих знаков, изображенные на стройгенплане.

13.3. При перемещении грузов краном КБ-408.21 над контуром строящегося здания в зонах, обозначенных на стройгенплане буквой «S»:

13.3.1. Приказом по строительной организации, возводящей здание, из числа ИТР должно быть назначено лицо, ответственное за безопасное производство работ краном в зоне «S», под непосредственным руководством которого должно производиться перемещение грузов краном в указанной зоне.

13.3.2. Перемещение грузов в зоне «S» должно производиться на высоте 0.5-0.7м над рабочим уровнем (монтажным горизонтом) или встречающимися на пути препятствиями, на минимальной скорости с применением оттяжек из лавсанового или пенькового каната диаметром 19-24мм, предотвращая раскачивание и вращение груза.

13.4. Перемещение грузов кранами в зонах выгрузки автомашин, зонах складирования, а также в сторону строящегося здания производить на минимально требуемой высоте (на 0.5-0.7м выше встречающихся на пути препятствий, но не выше 3.0м). Подъем грузов краном КБ-408.21 на рабочий уровень (монтажный горизонт) осуществлять только вблизи строящегося здания в зоне, выделенной на стройгенплане предупреждающими знаками по ГОСТ 12.4.026-2001. Не допускается вынос груза за пределы указанной зоны. При необходимости, для предотвращения выноса грузов за пределы зоны допустимого подъема следует использовать багры или гибкие оттяжки.

14. Установка поддерживающих элементов опалубки, используемых при возведении здания, должна производиться по специальному проекту.

15. Для предотвращения воздействия на кран КБ-408.21 дополнительных динамических нагрузок при подаче бетонной смеси в бункерах необходимо соблюдать следующие требования.

15.1. При использовании бункеров,  оборудованных вибраторами,  включение вибратора допускается только после полного самопроизвольного опорожнения бункера.

Запрещается включать вибратор для побуждения истечения из бункера бетонной смеси, если по каким-либо причинам самопроизвольное истечение не происходит или оно затруднено.

15.2. При выгрузке из бункера истечение бетонной смеси должно производиться равномерно при умеренно открытом затворе, не допуская резкого открытия затвора и моментального опорожнения бункера.

16. При возведении здания с наружных сторон по его периметру необходимо устанавливать защитные козырьки или вертикальное сетчатое ограждение, предотвращающие падение предметов со здания, а также служащие коллективными средствами защиты работающих от падения с высоты. Козырьки или сетчатые экраны по мере возведения здания должны переставляться по высоте.

Как вариант, вместо козырьков (экранов), устройство которых с учетом конструктивных особенностей наружных стен здания трудновыполнимо, допускается производить выгораживание по периметру здания (кроме мест входа в здание) опасной зоны от возможного падения предметов сигнальным ограждением (сигнальной лентой) высотой 1.2м с установкой на ограждении соответствующих запрещающих знаков.

17. При перемещении грузов кранами вне видимости крановщиков необходимо дополнительно использовать сигнальщиков.

18.  При перемещении кирпича в футляре-захвате необходимо соблюдать следующие меры безопасности.

18.1. Строповку и расстроповку пакета кирпича, перемещаемого в футляре-захвате (далее в тексте — захват) производить двумя стропальщиками.

18.2. После зависания захвата с кирпичом над местом предполагаемой установки на высоте 0.5 — 1.0м стропальщики подходят к нему и наводят на место опирания.   После   того,   как   установленный   в   нужное   место   пакет кирпича освободится от связи с фрикционным устройством захвата, производится подъем захвата над пакетом. Перед подъемом захвата нужно убедиться в том, что он полностью освобожден от кирпича. В процессе подъема захвата стропальщики должны направлять его так, чтобы он не касался о пакет. Сопровождение захвата стропальщиками должно производиться до тех пор, пока он не поднимется над пакетом на 0.2-0.3м. После этого стропальщики должны отойти на безопасное расстояние.

18.3.  Нахождение стропальщиков при наводке футляра-захвата на пакет или его подъеме над пакетом допускается при расположении футляра-захвата над пакетом на высоте не более 0.3м.

19.  В данном ППРк при перемещении грузов кранами в зонах выгрузки и складирования  минимальный  размер  опасной зоны (3.0м)  принят исходя  из условий:

а) наиболее габаритный груз — пачки стержневой арматуры длиной около 12.0м;

б) перемещение груза в зонах выгрузки и складирования производится на минимально требуемой высоте — не более 3.0м от уровня земли;

в) высота  подъема груза значительно  меньше его длины  и, в случае падения, величина его отлета не превысит 3.0м.

20.   На  время проезда автомашин  в пространстве между строящейся секцией №8 и построенной секцией (зона проезда попадает в опасную зону от возможного падения предметов с контура строящегося здания) работы на всех этажах секции в осях «АА-ЕЕ» должны быть приостановлены.

21. При возведении здания выше 36.0м над уровнем земли должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь.

22. К входам в  строящееся здание  необходимо выполнить защитные галереи  на ширину опасной зоны  возможного падения предметов с контура здания. Боковые стороны галерей необходимо закрыть сеткой Рабитца на всю высоту галереи.

Все остальные проектные входы на время строительства коробки здания должны быть наглухо закрыты.

23. Огражденный участок кранового пути частично попадает в опасную зону возможного падения предметов со строящегося здания. Поэтому на время нахождения персонала, обслуживающего кран (кроме крановщика, находящегося в кабине крана), в пределах участка кранового пути (в том числе на металлоконструкциях крана) работы на всех этажах строящегося здания на расстоянии менее 6.5м от наружной стены, обращенной к крану, должны быть приостановлены.

24. По контурам всех образующихся во время строительства перепадов по высоте в 1.3м и более должно немедленно устанавливаться предохранительное ограждение высотой 1.1м, являющееся коллективным средством защиты работающих от падения с высоты.

При технологической необходимости работы у неогражденных перепадов по высоте 1.3м и более монтажники должны закрепляться предохранительными поясами за надежные элементы здания. Длина фала предохранительного пояса должна приниматься такой, чтобы рабочий не мог подойти к перепаду по высоте на расстояние менее 0.3м.

25. Обращение с отходами строительства и сноса в соответсвии

Постановлением Правительства той области, где ведется строительство.

25.1. Все отходообразователи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами в виде регламента, который подлежит регистрации в органе местного самоуправления муниципального образования.

25.2. Регламент включается в состав проектной документации на строительство или реконструкцию объекта и разрабатывается отдельно по каждому объекту.