Уникальный конвейер применили при строительстве участка БКЛ метро

Первый в России вертикальный конвейер был установлен для строительства монтажно-щитовой камеры северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на перегоне от станции «Рижская» (строительное название «Ржевская») до станции «Сокольники» («Стромынка»), сообщил генеральный директор ГАУ «НИАЦ» Евгений Шмагин.

«Чтобы выполнить работы в самой глубокой в Европе монтажной камере, для тоннелепроходческого комплекса потребовалось усовершенствовать систему забора породы с места работ: в большинстве случаев для этого используются вагонетки или горизонтальные конвейеры. Но на этом объекте глубиной 47 метров понадобилась установка инновационного и уникального для нашей страны оборудования», – сказал Евгений Шмагин.

По его словам, установка такого технического комплекса позволит бесперебойно и с высокой производительностью вести вертикальный забор породы для ее транспортировки на специализированный полигон и значительно оптимизировать стоимость работ и их сроки.

В дальнейшем город сможет использовать такой конвейер и на других строительных объектах.

«Наши сотрудники постоянно ведут на стройплощадке нормативные наблюдения и делают замеры, чтобы разработать сметный норматив для достоверной оценки стоимости работ, связанных с применением этого технического комплекса. Учитывая конструкцию конвейера, по завершении строительства его можно адаптировать и перенести на место строительства других станций, где будет признана целесообразность его использования. Это технологически эффективное решение. Надеемся, что московские метростроители по достоинству его оценят», – добавил Шмагин.

В 2019 году сотрудники ГАУ «НИАЦ» уже провели более 300 выездов с наблюдениями по новым, в том числе уникальным, технологиям производства работ.
Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский аналитический центр» (ГАУ «НИАЦ») – подведомственное Москомэкспертизе.
Напомним, проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Длина БКЛ составит 70 км, на нем расположится 31 станция.


Строительство станции «Ржевская» Большой кольцевой линии. С. Собянин

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/unikal-nyi-konvieiier-primienili-pri-stroitiel-stvie-uchastka-bkl-mietro?from=cl