Updated: Faraday Future покинули несколько топ-менеджеров

Концепт FFZero1, с которым фирма стартовала в январе прошлого года в Лас-Вегасе, позабыт. В движении на дороге его так никто и не увидел, поэтому «1000-сильный» макет может считаться символом Фарадея: чёрт-те что в эффектной оболочке.

Концепт FFZero1, с которым фирма стартовала в январе прошлого года в Лас-Вегасе, позабыт. В движении на дороге его так никто и не увидел, поэтому «1000-сильный» макет может считаться символом Фарадея: чёрт-те что в эффектной оболочке.

Г лавный финансовый директор фирмы Faraday Future Штефан Краузе, ранее работавший в компаниях BMW и Deutsche Bank, оставил свой пост ещё 14 октября. Данный факт экономист подтвердил ресурсу Jalopnik, отказавшись от комментариев. Говорят, Краузе сумел привлечь новых инвесторов, однако те поставили невыполнимое условие: магнат Цзя Юэтин должен отойти от дел. Кроме того, согласно сообщению издания The Verge, фарадеевцы лишились технического директора Ульриха Кранца, тоже ветерана BMW.

Флагманский кроссовер и первая серийная модель FF 91 в последний раз появлялась на публике в апреле. Бета-версия прототипа была замечена в американском городе Лонг-Бич.

Но и это не все добровольные отставки. Производственник Билл Стрикленд, один из создателей седана Ford Fusion, не стал задерживаться в токсичном стартапе. Кевин Винсент, бывший главный юрисконсульт NHTSA, отвечавший в Фарадее за системы безопасности, прекратил работу в компании. Эксперт по компьютерному зрению Халид Юсиф перешёл в Samsung. Курсируют слухи о массовом бегстве инженеров, менеджеров и даже отцов-основателей, которым надоели финансовые проблемы и скандалы. Китайские СМИ уже несколько недель твердят о неминуемом банкротстве, а Faraday Future называет новости фейком. Впрочем, коллапс фирмы инсайдеры предрекают уже год, тем не менее ей пока удавалось выплывать.

Update

Из Фарадея ушёл главный дизайнер Ричард Ким, один из пяти отцов-основателей стартапа. По данным The Verge, экс-бээмвэшник покинул Faraday Future ещё первого декабря. «Ричард отдал своё сердце и душу этой компании, он попытался заставить её работать, но последние два-три месяца подумывал об увольнении», — пояснил один из бывших сотрудников.

Ким, американец с корейскими корнями, закончил арт-колледж в Калифорнии, после чего устроился в баварский концерн, где проработал 10 лет. На счету 36-летнего дизайнера экстерьеры кроссовера BMW Concept X1, электрокара BMW i3, гибрида BMW i8.

Также в отставку подали кадровик Алан Черри и Том Весннер, отвечавший за связи с поставщиками. Оба выходцы из Теслы. На своих постах пока остаются Ник Сэмпсон (исследования), Даг Рекхорн (производство) и Питер Саваджин (инжиниринг). Вместе с тем китайское руководство Фарадея отругало сотрудников за то, что те перестали появляться в офисе. Требования занять свои места подкреплено фразами: «Инвестиции поступят очень скоро», «Мы должны вернуться в боевой режим немедленно».