Управляющим компаниям ограничили время на ответ

Правительством РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах.

Данный документ:

  1. устанавливает сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме. В частности, добавлены сезонные осмотры дома два раз в год: весной — после таяния снега или окончания отопительного сезона для уточнения работ по текущему ремонту;
  2. регламентирует время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводит требование об оснащении телефонов указанных служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика». Аварийно-диспетчерская служба должна ответить на звонок в течение пяти минут. Если не могут — обязаны перезвонить в течение десяти минут.
  3. устанавливает время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем. Теперь время на локализацию аварий внутридомовых систем не должно превышать 30 минут. На их устранение управляющей организации дается не больше трех суток. Ликвидация засоров мусоропроводов или внутридомовой инженерной системы водоотведения — до двух часов;
  4. уточняет механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя. При необходимости получения доступа в помещение собственника, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе удостоверение, опознавательный знак с указанием названия организации, ФИО и профспециализации, а также одноразовые бахилы;
  5. вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;
  6. устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании. В соответствии с документом, офис управляющей организации должен находиться в пешей доступности от обслуживаемого дома;
  7. корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.

Руководство УК обязано устраивать приём населения не реже одного раза в месяц. На инфостендах в помещении УК и в подъездах должны быть контактная информация, цены и тарифы за жилое помещение и коммунальные услуги, их изменения, а также реквизиты нормативных актов и решений общих собраний, на основе которых они установлены.

Метки: 

Правительством РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» скорректированы правила работы управляющих организаций в многоквартирных домах.

Данный документ:

  1. устанавливает сроки и периодичность проведения общих и частичных очередных (сезонных) и внеочередных осмотров общего имущества в многоквартирном доме. В частности, добавлены сезонные осмотры дома два раз в год: весной — после таяния снега или окончания отопительного сезона для уточнения работ по текущему ремонту;
  2. регламентирует время дозвона в оперативные аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций, вводит требование об оснащении телефонов указанных служб функциями «обратного вызова» или «автоответчика». Аварийно-диспетчерская служба должна ответить на звонок в течение пяти минут. Если не могут — обязаны перезвонить в течение десяти минут.
  3. устанавливает время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем и нормативное время ликвидации засоров и повреждений внутридомовых инженерных систем. Теперь время на локализацию аварий внутридомовых систем не должно превышать 30 минут. На их устранение управляющей организации дается не больше трех суток. Ликвидация засоров мусоропроводов или внутридомовой инженерной системы водоотведения — до двух часов;
  4. уточняет механизм взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме в случае возникновения необходимости получения доступа в помещение собственника или пользователя. При необходимости получения доступа в помещение собственника, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе удостоверение, опознавательный знак с указанием названия организации, ФИО и профспециализации, а также одноразовые бахилы;
  5. вводятся требования к механизму контроля сроков и качества исполнения поступивших заявок, в том числе к порядку фотофиксации;
  6. устанавливаются требования к расположению представительства управляющей компании. В соответствии с документом, офис управляющей организации должен находиться в пешей доступности от обслуживаемого дома;
  7. корректируется порядок информирования собственников и пользователей помещений о деятельности управляющей организации.

Руководство УК обязано устраивать приём населения не реже одного раза в месяц. На инфостендах в помещении УК и в подъездах должны быть контактная информация, цены и тарифы за жилое помещение и коммунальные услуги, их изменения, а также реквизиты нормативных актов и решений общих собраний, на основе которых они установлены.