Урбанистика споткнулась о пустой бюджет. Искать деньги на обустройство набережной Исети придется в Москве

21.05.2017

Отдельными участками прогулочной зоны уже занимаются частные инвесторы.

 придется в Москве

Городские власти продумывают варианты обустройства набережной Исети за счет федеральных средств. Речь идет о левом береге на участке от сквера 70-летия Советской Власти на улице Опалихинской и вниз по течению до Макаровского моста.

Сейчас горадминистрация разрабатывает проект благоустройства двухкилометровой зоны променада от микрорайона Заречный до лодочной станции, которая включает в том числе территории вокруг водоема на Колмогорова — Машинистов (занимается компания «Форум-групп»). Сейчас документ находится на согласовании в комитете по благоустройству и лежит там в стопке среди многих других бумаг с полезными идеями, на которые не хватает денег.

Во время объезда Железнодорожного района экс-глава префектуры, а ныне — депутат Заксобрания Валентин Лаппо отвел главу городской администрации Александра Якоба в сторонку и многозначительно сказал:

— Федерация выделяет значительные суммы на благоустройства городов. Каждый год в конкурсе участвуют порядка ста проектов. Мое предложение — заявить концепцию обустройства берега как единый проект — от лодочной станции до микрорайона Заречный. Сюда включить и реконструкцию сквера 70-летия Советской Власти, и пешеходную дорожку вокруг реки Ольховки, которую делает «Форум-групп».

Студенты Университета путей сообщения глядишь и согласятся оказать неоценимую и бесплатную помощь в организации работ. Александр Якоб почуял подвох:

— Единственное ограничение в том, что пока не закончим Макаровский мост, мы не получим пешеходную связь с Олимпийской набережной.

— Время есть. Это предлагается сделать до 2022 г.

— Хорошо, но надо увязать проект с окончанием работ на мосту. Если мы это делаем, то должны пустить пешеходов. Чтобы не было такого: человек пришел и уперся в стену.

В итоге сити-менеджер согласился, что надо попробовать включить проект в федеральную программу. Ведь рядом не нашлось никого, кто бы предложил альтернативу.

Тем не менее на отдельные участки набережной деньги есть — частные. Летом «Форум-групп» вынесла велопешеходный маршрут на образовательный проект «Школа главного архитектора». Тогда участники предложили три варианта.

Но мэрии нужно найти источники финансирования для двух километров. Под самый Новый год концепцию благоустройства вынесли на обсуждение. Предполагается связать общественные пространства Заречного и центра города и сделать это максимально дешево: отремонтировать асфальт, положить бетонные полусферы, заменить бордюры, вырубить деревья и кустарники, а кое-где даже поставить указатели, урны, скамейки и информационные стенды.

Источник: Портал 66.ru