В 2018 году в городе планируется запустить 29 новых маршрутов

В прошлом году автобусами коммерческих перевозчиков воспользовались почти 280 миллионов пассажиров.

У станции метро «Проспект Вернадского» изменилось место посадки в автобус № 497. Теперь при следовании в сторону района Ново-Переделкино на него можно сесть там же, где останавливаются автобусы № 810 и 830. Место высадки пассажиров не изменилось.

«Гражданам приходилось преодолевать определенное расстояние в зависимости от прибытия того или иного автобуса. Сегодня мы объединили остановочные пункты в один», — рассказал руководитель государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Павел Павлов. По его словам, это позволит распределить пассажиропотоки и увеличить провозную способность.

Корректировка маршрутов и перенос остановок проводится в рамках развития новой модели работы наземного транспорта. Одна из основных задач — интегрировать коммерческий транспорт с городским. «Именно частные перевозчики, частные компании, которые сейчас работают по новой модели, в будний день перевозят один миллион человек. Это довольно-таки большое число», — подчеркнул исполняющий обязанности директора государственного унитарного предприятия «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.

Ряд изменений в маршрутной сети произойдет в 2018 году. Планируют ввести 29 новых маршрутов, 13 из них — на территории ТиНАО. По прогнозам, ими будут пользоваться 16,36 миллиона человек в год. Для этого задействуют 195 автобусов.

Сейчас восемь коммерческих перевозчиков, которые выиграли госконтракты, обслуживают 211 маршрутов в девяти округах. За 2017 год автобусами коммерческих перевозчиков воспользовались почти 280 миллионов пассажиров.

В осенне-зимний период на маршрутах организовали более 820 дополнительных рейсов в будни и свыше 250 — в выходные. Сейчас продолжается работа по оптимизации маршрутов, в том числе с учетом мнений жителей. За период работы коммерческих автобусов по госконтрактам рассмотрели около девяти тысяч обращений пассажиров. Свои пожелания по поводу корректировки маршрутов горожане могут оставить операторам контакт-центра «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54 или на Едином транспортном портале.

До внедрения новой системы маршруты дублировались на определенных участках, не всегда было понятно, кто отвечает за качество перевозки и обслуживание, в автобусах не действовали льготы для определенных категорий граждан. Теперь ситуация изменилась: обновился подвижной состав, принято единое тарифное меню, скорректировано расписание.

Продолжается борьба и с нелегальными перевозчиками. В прошлом году их количество удалось снизить более чем на треть, и эта работа продолжается.

Александр Поляков напомнил и о пилотном проекте в Печатниках, который начал работать 2 декабря. Здесь впервые в России запустили мультимаршрутное расписание. По нему сейчас работают автобусы № 161, 193, 703 и 736. Часть автобусов довозит пассажиров из жилого района к станции метро, но не возвращается назад, а едет к социальным объектам, которые пользуются спросом в утренние или вечерние часы пик. Утром это могут быть поликлиники, больницы, школы, а вечером — торговые центры. «Маршрут меняется в зависимости от потребности в текущий момент», — добавил он. В «Активном гражданине» более 110 тысяч москвичей оценили этот проект на 4,8 из пяти баллов.