В 2018 в Москве появятся первые электробусы, новые вагоны метро и трамваи «Витязь-М»

20.03.2018

На электрическом ходу. Москва закупает первую крупную партию маневренных электробусов

трамваи «Витязь-М»

В этом году в Москве появятся первые электробусы, новые вагоны метро и трамваи «Витязь-М». Помимо обновления транспортного состава будут упорядочены маршруты наземного транспорта, а интервалы движения поездов на МЦК в часы пик сократят до четырех минут. Кроме того, продолжится подготовка к запуску масштабного проекта «Московские центральные диаметры (МЦД)», развитие такси, велопроката и каршеринга. Об этом во вторник, 13 марта, на заседании президиума столичного правительства рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Жители Москвы должны иметь выбор, на чем им комфортнее всего перемещаться по городу – на личной машине, общественном транспорте, на велосипеде или идти пешком, считает руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Он рассказал, что главными транспортными проектами 2018 года станут обновление подвижного состава городского общественного транспорта и наземной маршрутной сети, а также поставка первых электробусов. «Столичные власти стремятся к тому, чтобы поездки по городу на общественном транспорте по скорости и комфорту ничем не уступали поездкам на личных автомобилях», – заверил чиновник.
В течение года Москва получит 498 вагонов поездов «Москва», 100 современных трамваев «Витязь-М», 690 новых автобусов, 15 тыс. новых такси и 5 тыс. автомобилей каршеринга. Кроме того, в городе увеличится на 48,5 км протяженность выделенных полос, а интервалы движения поездов МЦК сократят до четырех минут в часы пик. Также на нынешний год запланирована подготовка к запуску двух Московских центральных диаметров.
Первую крупную партию маневренных электробусов закупает Москва. Уже осенью машины выйдут на смену действующим троллейбусам. «Мы обеспечены финансами на текущий год и два последующих в объеме, позволяющем ежегодно закупать по 300 электробусов», – заверил глава департамента.
В предварительном тестировании электробусов на улицах города приняли участие машины, произведенные в Белоруссии, Финляндии, Венгрии и Китае – странах, где подобный вид транспорта уже эксплуатируется. С нашей стороны интерес к проекту проявили «Группа ГАЗ» и «КамАЗ». В ходе испытаний специа-
листы компании «Мосгортранс» оценили эффективность различных технологий, так что определенная интрига – кто станет участвовать в поставках первых партий электробусов в этом году – сохраняется.
В ближайшее время будут проведены три тендера на 100 единиц подвижного состава каждый со стартовой ценой 10,5 млрд рублей. По условиям торгов машины приобретут у трех разных производителей. Это необходимо для того, чтобы проверить, как необычный транспорт поведет себя в непростых условиях – таких как заторы, суровая погода, высокая пассажирская нагрузка. Причем кроме электробусов производители обязаны будут поставить 98 ультрабыстрых зарядных станций. Итоги аукционов подведут в ближайшее время.
Все электробусы поставят по контракту жизненного цикла, срок службы каждого из них должен составить не менее 15 лет. Созданию проекта технического задания предшествовали научно-технические советы с участием экспертов, производителей подвижного состава и комплектующих. Проект технического задания предусматривает, что московский электробус должен работать при температурах от – 40 до + 40, иметь длину не менее 11,5 метра и вмещать не менее 85 человек. В салоне для комфорта пассажиров предусмотрены система климат-контроля и USB-зарядки для гаджетов. При этом максимальный пробег со средней скоростью 12 км/ч и с выключенным климат-контролем должен составить 50 км, а при скорости 24 км/ч и с работающей печкой – всего 35 км. По словам специалистов, этого достаточно для большинства городских маршрутов. Заряжать электробусы планируется в парках и на конечных станциях, в том числе с помощью мощных терминалов быстрой зарядки.

Сергей Чаев

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»