В астраханских соцучреждениях пользуются популярностью интерактивные технологии в работе

Специалисты астраханских учреждений для несовершеннолетних, разрабатывая проекты, постоянно находятся в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Так, в харабалинском центре «Вера» с воспитанниками младшего школьного возраста успешно реализуется программа «Юный фермер». Педагоги социально-реабилитационного отделения «Гармония» начали использовать лэпбук (lapbook) — тематическую интерактивную папку.

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы. Эта технология учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над его созданием носит как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

Самодельная интерактивная папка с дверками, кармашками, окошками, разными подвижными деталями детям очень нравится. Чтобы заполнить эту папку, воспитанники выполняют определённые задания, ведут наблюдения, изучают наглядно представленный материал. На одной из конференций педагоги продемонстрировали лэпбуки «Герань-символ уюта и душевного комфорта» и «Овощи и их значение для человека», которые вызвали живой интерес среди присутствующих. Специалисты уверены, что использование этой технологии способствует быстрому запоминанию информации у детей, проявлению самостоятельности и интереса к содержанию.

Специалисты астраханских учреждений для несовершеннолетних, разрабатывая проекты, постоянно находятся в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Так, в харабалинском центре «Вера» с воспитанниками младшего школьного возраста успешно реализуется программа «Юный фермер». Педагоги социально-реабилитационного отделения «Гармония» начали использовать лэпбук (lapbook) — тематическую интерактивную папку.

Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы. Эта технология учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над его созданием носит как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

Самодельная интерактивная папка с дверками, кармашками, окошками, разными подвижными деталями детям очень нравится. Чтобы заполнить эту папку, воспитанники выполняют определённые задания, ведут наблюдения, изучают наглядно представленный материал. На одной из конференций педагоги продемонстрировали лэпбуки «Герань-символ уюта и душевного комфорта» и «Овощи и их значение для человека», которые вызвали живой интерес среди присутствующих. Специалисты уверены, что использование этой технологии способствует быстрому запоминанию информации у детей, проявлению самостоятельности и интереса к содержанию.