В астраханском центре «Коррекция и развитие» проходит «Семейная арт-терапевтическая гостиная»

В научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» в рамках психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра, реализуется программа «Семейная арт-терапевтическая гостиная».

Основным методом программы является эбру-терапия (с использованием техники рисования на воде). Важной особенностью данной программы является её сочетание с инновационными направлениями арт-терапевтической практики: плассотерапией (работа с кинетическим песком), интерактивной песочной терапией, куклотерапией, игровой терапией, сказкотерапией, мандалотерапией , музыкотерапией.

«Учитывая сочетания нескольких арт-терапевтических направлений при организации коррекционной работы, на занятиях создают атмосферу игры и творчества благодаря чему достигается главная цель программы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра, — гармонизация внутрисемейных отношений в паре „ребёнок — родитель“. Происходит нормализация психоэмоционального состояния родителей и ребёнка, повышается реабилитационный потенциал семьи в целом», — считает педагог-психолог Алёна Фатеева.

Находясь в творческом пространстве, ребёнок и родители получают возможность самовыражения. В результате этого происходит улучшение в эмоциональной и поведенческой сферах ребёнка с расстройством аутистического спектра. Арт-терапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребёнком своего потенциала, что также приводит к позитивным результатам психологической помощи. В процессе занятий повышается реабилитационный потенциал семьи. Отношения в триаде «ребёнок — родители» становятся более гармоничными, эмоционально насыщенными, что в целом позволяет снизить уровень эмоционального напряжения и преодолеть стресс.

В научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» в рамках психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра, реализуется программа «Семейная арт-терапевтическая гостиная».

Основным методом программы является эбру-терапия (с использованием техники рисования на воде). Важной особенностью данной программы является её сочетание с инновационными направлениями арт-терапевтической практики: плассотерапией (работа с кинетическим песком), интерактивной песочной терапией, куклотерапией, игровой терапией, сказкотерапией, мандалотерапией , музыкотерапией.

«Учитывая сочетания нескольких арт-терапевтических направлений при организации коррекционной работы, на занятиях создают атмосферу игры и творчества благодаря чему достигается главная цель программы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра, — гармонизация внутрисемейных отношений в паре „ребёнок — родитель“. Происходит нормализация психоэмоционального состояния родителей и ребёнка, повышается реабилитационный потенциал семьи в целом», — считает педагог-психолог Алёна Фатеева.

Находясь в творческом пространстве, ребёнок и родители получают возможность самовыражения. В результате этого происходит улучшение в эмоциональной и поведенческой сферах ребёнка с расстройством аутистического спектра. Арт-терапевтическая атмосфера способствует раскрытию ребёнком своего потенциала, что также приводит к позитивным результатам психологической помощи. В процессе занятий повышается реабилитационный потенциал семьи. Отношения в триаде «ребёнок — родители» становятся более гармоничными, эмоционально насыщенными, что в целом позволяет снизить уровень эмоционального напряжения и преодолеть стресс.