В ЦБ прошло совещание о жалобах предпринимателей на отказы в банковском обслуживании

Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

В Банке России состоялось совещание с участием Росфинмониторинга, представителей аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам предпринимателей, бизнес-объединений «Опора России» и «Деловая Россия» и Ассоциации банков «Россия», сообщает пресс-служба регулятора.

На совещании обсуждались жалобы предпринимателей на отказы в банковском обслуживании из-за наличия у банков информации о предшествующих отказах.

Президент «Опоры России» Александр Калинин сообщил, что, по данным ассоциации, 80—85% отказов имеют существенные основания, а случаи попадания в базу отказов добросовестных клиентов связаны преимущественно с тем, что банки не учитывают отраслевую специфику предприятий или особенности применяемого ими режима налогообложения.

Представители уполномоченного по правам предпринимателей и бизнес-объединений подчеркнули, что для добросовестных клиентов должен быть действенный механизм исключения сведений из базы данных об отказах. Участники совещания приняли решение о совместной работе по созданию такого механизма.