В ЦССВ «Юнона» разработали пособие по работе с детской агрессией

Психолог Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Диана Аветисян создала методическую подборку упражнений и игр, которые стали эффективными средствами профилактики агрессивного поведения у детей с интеллектуальными нарушениями.

Комплекс воспитательных рекомендаций был успешно апробирован в центре.

— Благодаря занятиям дети стали более терпимы друг к другу, учились вместе играть и соблюдать очередность, обращать внимание на эмоциональное состояние сверстника, у них формировалась потребность в сотрудничестве. Все эти качества необходимы для полноценного развития ребенка с нарушением интеллекта, — отмечает Диана Аветисян.

Также проводились и индивидуальные занятия, во время которых ребят учили навыкам саморегуляции и самообладания. Но основная работа проходила в коллективе, где во время занятий и игр закрепились базовые основы социального поведения, отрабатывались навыки общения и формировалось позитивное отношение к людям. Ребята учились здороваться и знакомиться, рассказывать о себе и своих интересах, распознавать чужие эмоции, понимать состояние других людей в разных ситуациях. 

Также помогали развитию гармоничных коммуникативных навыков совместные игры с мячом, преодоление полосы препятствий, прогулка по лесу. Очень хорошо влияли на развитие интеллекта детей с ограниченными возможностями здоровья познавательные занятия, игры с песком и водой, способствующие развитию поисковой деятельности, которая могла осуществляться как самостоятельно, так и с подсказками со стороны взрослых. 

Мелкую моторику ребята улучшали, участвуя в забавах, напоминающих упрощенный вариант народной игры в бирюльки. Сближало воспитанников центра и творчество, когда они вместе создавали коллективную работу: рисовали или лепили из пластилина.