В Европу – на «Солнечном апельсине»

На стенде призов и наград, завоеванных воспитанниками Нижегородского детского речного пароходства, недавно появился новый экспонат. Юнги Александр Дудков и Дмитрий Антонов привезли его из Германии, где участвовали в регате Solarbootregatta Werbellinsee, гоняясь на лодках с солнечными батареями. Награда эта особенная. Если раньше в детском пароходстве международными призами могли похвастать воспитанники хореографической студии «Волна», изостудии «Ультрамарин» и детской пароходной флотилии, то теперь свой заграничный трофей привезли судомоделисты.

На стенде призов и наград, завоеванных воспитанниками Нижегородского детского речного пароходства, недавно появился новый экспонат. Юнги Александр Дудков и Дмитрий Антонов привезли его из Германии, где участвовали в регате Solarbootregatta Werbellinsee, гоняясь на лодках с солнечными батареями. Награда эта особенная. Если раньше в детском пароходстве международными призами могли похвастать воспитанники хореографической студии «Волна», изостудии «Ультрамарин» и детской пароходной флотилии, то теперь свой заграничный трофей привезли судомоделисты.

Окунулись в атмосферу международной солар-семьи

Международная регата Solarbootregatta Werbellinsee проводилась в живописной акватории озера Фербеллин (земля Бранденбург). Туда со всей Германии и России собрались команды молодых инженеров, чтобы посоревноваться в скорости, выносливости и маневренности своих уникальных лодок. Встреча носила дружественный характер, что позволило гостям окунуться в теплую атмосферу международной солар-семьи. Участники общались, делились опытом, учились и помогали друг другу. Неудивительно, что домой наши ребята вернулись с багажом положительных эмоций.

Дима Антонов стал пилотом «Солнечного паруса»

Нижегородцы привезли в Германию две лодки – «Солнечный апельсин», которым управлял Александр Дудков, и «Солнечный парус» с пилотом Дмитрием Антоновым. Поскольку на этих соревнованиях не было отдельной номинации для школьников (внутри одного класса участники гонялись все вместе), нашим юнгам было трудно претендовать на лидерство. В испытании на слалом «Солнечный апельсин» занял пятое место, а «Солнечный парус» был шестым, но это лучшие результаты среди школьных экипажей, участвовавших в регате.

– Официально нам призы не полагались, – поясняет педагог дополнительного образования Нижегородского детского речного пароходства Юрий Исаев, сопровождавший ребят в поездке. – Но организаторы регаты решили отметить нижегородских юнг, показавших лучший результат среди школьников, и нам вручили приз «За волю к победе». Тем более что к месту старта наши пилоты проехали более двух тысяч километров!

Вот такой приз «За волю к победе» привезли нижегородцы из Германии

Особое испытание для юнг – трехчасовая гонка на выносливость. Из десяти двухкилометровых кругов «Солнечный апельсин» прошел шесть с половиной, а «Солнечный парус» – восемь, то есть 16 километров на среднем ходе при двухбалльном волнении и ветре. Ребята с восторгом вспоминают, как кабину пилота закидывало встречной волной. Из множества стартовавших лодок не все добрались до финиша, кто-то сошел с дистанции. Нижегородские юнги держались до последнего. Опередить их смогли только немцы на быстроходных лодках с мощными моторами и аккумуляторами.

Соревнование началось на стадии строительства

Поехать Solarbootregatta Werbellinsee в Германию нижегородским юнгам позволило успешное выступление на «Солнечной регате – 2018», проходившей в конце мая в Великом Новгороде. Там в соревнованиях школьных экипажей «Солнечный апельсин» победил, а «Солнечный парус» занял третье место. Стоит отметить, что соревнования для школьников на «Солнечной регате» проводились впервые, они стали частью большого проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты «Маринет» Национальной технологической инициативы.

– Началось с того, что в ноябре прошлого года автономная некоммерческая организация «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований», которая находится в Москве, выделила Нижегородскому детскому речному пароходству набор для строительства лодки – фанеру, материалы, электродвигатель, аккумулятор и солнечные батареи, – рассказывает Юрий Исаев. – В нашем центре малого судостроения, судомоделирования и робототехники была сформирована команда из четырех подростков, которые под руководством педагогов начали собирать лодку. Еще одна команда организовалась при школе № 79, ребята которой строили другую подобную лодку. Мальчишки смотрели друг на друга и соревновались в том, кто быстрее и аккуратнее выполнит работу. То есть у нас соревнование началось уже на стадии строительства…

Встреча носила дружественный характер

Для воспитанников детского речного пароходства это был первый опыт по сборке лодки, работающей на солнечных батареях. Параллельно они изучали устройство судна, правила маневрирования и судовождения, знакомились с историей флота.

Члены обеих команд знали, что в мае пройдет «Солнечная регата», на которую приглашены юнги из 20 российских городов, и ориентировались на эти сроки. Прежде чем отправиться в Великий Новгород, наши ребята успели испытать лодки на Волге, то есть прибыли на регату более подготовленными, чем, к примеру, их сверстники из Новосибирска и Владивостока, которым пришлось отправлять лодки к месту старта еще до того, как растаял снег. Это преимущество в итоге помогло двум нашим экипажам попасть в число призеров.

От детского увлечения к будущей профессии

На соревнования в Германию в качестве пилотов отправились два представителя команды «Солнечный апельсин». На международной регате Александр Дудков занял место пилота в этой же лодке, а Дмитрий Антонов сел в «Солнечный парус». Оба они несколько лет занимаются в Нижегородском детском речном пароходстве. Диме, который перешел в восьмой класс, с детства нравилось конструирование: сначала он делал из пластика модели самолетов, а затем увлекся судомоделизмом. А Саша, который в этом году окончил восемь классов, уже строит планы на будущее: по окончании средней школы он хотел бы поступить в Нижегородский технический университет имени Алексеева на специальность, связанную либо с судостроением, либо с гелиоэнергетикой.

Прежде чем спустить лодку на воду, ее надо хорошо подготовить

По мнению педагога дополнительного образования Юрия Исаева, участие в международной регате только усилило желание ребят продолжать заниматься в детском речном пароходстве. Пока же по возвращении из Германии Александр и Дмитрий побывали в Ворсме с показательными выступлениями на фестивале «Русская Тоскания».

Кстати, из чемпионской четверки, ездившей на «Солнечную регату – 2018», пилотом мог стать любой, потому что все они тренировались, все умеют гоняться на этих лодках. Но Дмитрию Тараканову представилась возможность в этом году побывать на слете юных моряков в международном детском центре «Артек», а Дмитрий Смирнов сдавал экзамены в школе после окончания девятого класса. Так что в обиде никто не остался.

Нина ШУМИЛОВА

Фото Виктора ВОРОШИЛОВА