В ГД прошло рассмотрение в первом чтении проекта федерального бюджета на 2019–2021 годы

Согласно документу, доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне 19,969 трлн рублей, расходы – 18,037 трлн рублей. Профицит в 2019 году составит 1,932 трлн рублей
Ожидается, что бюджет 2019 года станет профицитным. Доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне 19,969 трлн рублей, расходы – 18,037 трлн рублей. Профицит в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, или 1,8% ВВП.
В 2020 году планируется, что доходы будут в объеме 20,218 трлн рублей, расходы — 18,994 трлн рублей. Соответственно, профицит — 1,224 трлн рублей.
В свою очередь, в 2021 году доходы ожидаются на уровне 20,978 трлн рублей, расходы — 20,026 трлн рублей, профицит — 952 млрд рублей (0,8% ВВП). 
Предполагается, что ВВП страны в 2019 году достигнет суммы почти 106 трлн рублей, при этом будет расти в 2020 году до 111 трлн рублей, а в 2021 году — до 118, 5 трлн рублей.
Инфляция ожидается в 2019 году на уровне 4,3%, в 2020 году – 3,8 %, в 2021 году – 4,0%.
Перед рассмотрением документа в первом чтении, он прошел обсуждение в комитетах, в результате чего все 26 комитетов его поддержали. «При этом 18 комитетов высказали замечания, которые предлагают реализовать при подготовке ко второму чтению или в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году», — говорил Председатель ГД .
В ходе выступления Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что «политика, которая заложена в бюджет, направлена на реализацию задач, поставленных Президентом РФ в «майском» Указе 2018 года». 
Среди таких целей — вхождение России в пятерку стран с наибольшими объемами экономики, повышение темпов экономического роста выше среднемировых, увеличение продолжительности жизни граждан, повышение уровня оплаты труда, повышение пенсий. «Все эти задачи нашли свое финансовое обеспечение в проекте бюджета на предстоящую трехлетку», — подчеркнул он.
Представитель Правительства сообщил, что более 1 трлн рублей в течение шести лет будет направлено на развитие магистральной инфраструктуры. «Это позволит связать ключевые экономические центры дорогами, новыми линиями электропередачи. Будут построены новые порты и аэропорты. Это одна из ключевых, важнейших составляющих элементов стимулирования экономического роста», — отметил он.
Значительные объемы ресурсов будут направлены на цифровизацию экономики, стимулирование экспорта. В частности, планируется субсидировать процентные ставки по кредитам предприятий, которые берут займы на модернизацию производства. «Экспортная продукция – гарант качества и гарант конкурентоспособности», — уверен Антон Силуанов. Он напомнил, что к 2024 году не менее трети от ВВП должна составлять доля малых и средних предприятий, а доля занятых в таких предприятиях – не мене 25 млн человек.
Отдельный национальный проект разработан для реализации задачи по повышению производительности труда. 
«Будем помогать предприятиям, стимулировать их рублем для того, чтобы они повышали производительность труда и улучшали уровень работы своих сотрудников», — сказал представитель Правительства.
Антон Силуанов сообщил, что более 1 трлн рублей за шесть лет будут направлены на развитие здравоохранения. В частности, на модернизацию медучреждений, которые работают над лечением наиболее опасных и сложных болезней — онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний. Будут значительные инвестиции в области модернизации медоборудования, переобучения и переподготовки кадров, добавил он.
«Этот один из наших главных нацпроектов, потому что без улучшения здравоохранения мы не добьемся увеличения продолжительности жизни», — подчеркнул Антон Силуанов.
По его словам, за предстоящие шесть лет будет создано более 1 500 новых ФАПов и 1 300 передвижных медпунктов.
«Будут подготовлены новые медработники — к 2024 году планируется привлечь 2 млн человек в качестве новых специалистов», — рассказал он.
Также будут увеличены расходы на популяризацию и предоставление возможностей населению для занятий спортом. «Сейчас регулярно спортом занимается 37% жителей России, к 2024 году нужно достигнуть показателя более 50%», — заявил представитель Правительства.
Заложены средства на снижение бедности, продолжение повышения зарплат.
Он акцентировал внимание на том, что в течение шести лет в полном объеме бюджетам субъектов РФ будут переданы акцизы на нефтепродукты. «Это будет делаться постепенно, начиная с 2020 года с тем, чтобы в 2024 году все 100% акцизов зачислялись в дорожные фонды субъектов РФ и регионы получили бы дополнительный ресурс для решения вопроса с дорожной инфраструктурой», — рассказал Министр. 
В завершение выступления Антон Силуанов подчеркнул, что профицитный бюджет – залог устойчивости бюджета к различным внешним условиям, «будь то изменение цен на внешних рынках по нефти и сырью или же санкции».
«Профицитный бюджет – залог того, что мы в полном объеме сможем выполнить наши обязательства: без сокращений, без секвестров, как это случалось раньше», — заключил он. 
Позиция Счетной палаты РФ
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин отметил, что политика прорыва, которая поставлена как задача Президентом в «майском» Указе, предусматривает исполнение девяти национальных целей, 12 национальных проектов и программ. Исполнение всех этих целей «возможно только в случае консолидации всей экономической политики», не только ее бюджетной части, уверен Алексей Кудрин. Только тогда эти деньги станут эффективными, и частный сектор будет вкладываться в эти проекты.
Глава СП подчеркнул, что «национальные цели закреплены персонально за вице-премьерами. Теперь мы знаем, с кого спрашивать за [их] исполнение».
Положительной стороной Алексей Кудрин назвал снижение зависимости бюджета от цен на нефть. Ненефтегазовый дефицит бюджета снижается до 6% ВВП в 2021 году, отметил он. 
При этом Председатель СП считает, что для выполнения целей «нужно серьезно больше вкладываться в образование, здравоохранение и инфраструктуру» — эти области способствуют росту экономики и улучшению качества жизни. «На эти цели надо было бы дополнительно дать от 0,5% до 1% ВВП», — сказал Алексей Кудрин.
Он напомнил, что за шесть лет на реализацию 12 нацпроектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предлагается направить 27,9 трлн рублей, в том числе из федерального бюджета 14,8 трлн рублей, из региональных бюджетов — 4,4 трлн рублей, из внебюджетных источников — 8,6 трлн рублей. Алексей Кудрин также добавил, что окончательно паспорта нацпроектов, а следовательно, и все расходы на их реализацию, будут определены ко второму чтению проекта бюджета.
Позиция профильного комитета
Председатель Комитета по бюджету и налогам , представляя проект бюджета от имени профильного комитета, отметил, что «главное отличие прохождения этого законопроекта в ГД состоит в том, что было дано поручение Председателя Государственной Думы тщательно пройти каждую госпрограмму». Парламентарий рассказал, что все профильные проекты ГД «рассмотрели каждую цифру бюджета в разрезе госпрограмм, [что] свидетельствует о том, что это поручение выполнено».
в своем выступлении назвал главную задачу, которая должна быть при последующем исполнении бюджета: «Должна ставиться задача не истратить эти деньги и отчитаться, а достичь те цели, которые установлены Указом Президента».
Глава Комитета также подчеркнул, что данный проект бюджета является устойчивым к внешней коньюнктуре, а также к возможным зарубежным санкциям и колебаниям цен на нефть. Он напомнил, что в 2014 году, когда начали вводиться санкции против нашей страны, был период падения нефтяных цен, когда другие факторы мировой экономики одновременно ударили по экономике России и нефтяная зависимость, так называемый ненефтегазовый дефицит, составлял почти 11%, по прогнозам, в этом бюджетном цикле удастся достичь цифры 6%.
«Экономика страны постепенно сходит с нефтяной иглы», — констатировал .
Наконец, он отметил, что вся дальнейшая работа над проектом бюджета с Правительством будет вестись «под очень жестким парламентским контролем», в частности, в рамках Трехсторонней комиссии.
Напомним, что документ был внесен в Государственную Думу 29 сентября, после чего был направлен Советом ГД в комитеты Государственной Думы и регионы РФ. «Это бюджет новых возможностей развития страны», — отметил Председатель ГД .
Ранее он также сообщил, что рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении запланировано на 14 ноября, в третьем – на 20 ноября. В эти же даты парламентарии рассмотрят бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

24 октября 2018 года

Добавить комментарий