В ФРГ падает спрос на подержанные дизельные машины

Согласно опросу DAT, 87 процентов торговцев могут продать подержанные дизельные авто только с большими скидками. Покупатели испытывают сомнения из-за решения суда в Лейпциге.

В Германии падает спрос на подержанные легковые автомобили с дизельными двигателями. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного маркетинговым институтом DAT (Deutsche Automobil Treuhand), который специализируется на изучении вторичного рынка автомобилей. Так, каждый пятый опрошенный торговец (22 процента респондентов) отказывается брать дизельное авто, чтобы погасить часть стоимости новой машины, сообщается на сайте DAT во вторник, 24 апреля.

Контекст

Подержанные легковые авто с дизельным двигателем простаивают в ожидании покупателя в среднем 103 дня — почти на 20 дней больше, чем бензиновые. 87 процентов торговцев признали, что могут продать дизельные авто только с большими скидками. При этом большинство респондентов (61 процент) откладывают часть средств на случай возможных потерь, связанных с дизелем.

Согласно ежемесячной статистике DAT, с марта 2017 года число регистраций подержанных дизельных машин снизилось с 238 тысяч до 198 тысяч, а новых — со 146 тысяч до 109 тысяч.

Неуверенность в связи с решением суда в Лейпциге

Почти все опрошенные торговцы (93 процента) отметили, что покупатели испытывают сомнения из-за решения Федерального административного суда в Лейпциге, который в конце февраля разрешил властям немецких городов по собственному усмотрению запрещать дизельным машинам движение по особенно загазованным улицам.

Результаты исследования выявили дилемму, перед которой оказался автомобильный рынок, резюмирует директор DAT Йенс Ницшман (Jens Nietzschmann). По его словам, без поддержки со стороны автопроизводителей, импортеров и политиков ситуация с продажами дизельных машин может сильно ухудшиться.

Смотрите также:

  • Volkswagen: история одной махинации

    Разоблачение

    Сентябрь 2015 года. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.

  • Выхлопная труба автомобиля VW Tiguan

    Volkswagen: история одной махинации

    Их предупреждали

    Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у некоторых автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.

  • Автомобиль Clean Diesel

    Volkswagen: история одной махинации

    Корнями в прошлое

    Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском рынке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.

  • Автопарк Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Затронуты миллионы машин

    О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.

  • Мартин Винтеркорн, бывший глава Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Вот злонравия достойные плоды

    Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя ровно неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него открыли уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.

  • Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт рассказывает о ситуации в Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    ФРГ подтверждает махинации

    Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) сообщил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура сообщила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.

  • Женевский автосалон, 2014 год. Зал Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Запрет на продажу, далее — на эксплуатацию

    Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.

  • Глава Volkswagen в США - Майкл Хорн

    Volkswagen: история одной махинации

    «Я ничего не знал»

    От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки нависает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не знал».

  • Франция, город Виллер-Котре. Рядом с заводом Volkswagen

    Volkswagen: история одной махинации

    Обыски на заводах и в частных домах

    В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге прошли обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новое испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.

  • Автомагазин Volkswagen в Берлине

    Volkswagen: история одной махинации

    Впервые за 20 лет квартальный убыток

    Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал чистый убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.

    Автор: Григорий Аросев

Смотреть видео01:50

Поделиться

Старые дизели из ФРГ «сбрасывают» соседям?

ОтправитьFacebookTwitterGoogle+WhatsappTumblrVkontakteLivejournalMailМой кругOdnoklassnikiTelegram

Постоянная ссылка http://p.dw.com/p/2vNbg

Старые дизели из Германии «сбрасывают» в Восточную Европу?