В Институте Пушкина подвели итоги конкурса для школьников «Имя буквы»

В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина назвали победителей конкурса сочинений «Имя буквы», в котором принимали участие учащиеся 5-11 классов столичных школ. В этом году творческие задания были связаны со 160-летним юбилеем А.П. Чехова. 

Ребята быстро усмотрели связь между героями писателя и современностью. Так, например, Виктория Сердобинцева решила, что в период самоизоляции Беликов (главный персонаж рассказа «Человек в футляре») мог бы стать достойным примером для подражания, потому что представить его нарушающим предписания властей невозможно. 

«Многие участники в своих работах обращались к теме пандемии, самоизоляции», — отмечает куратор конкурса, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Арина Жукова.

 Работы оценивались в трех возрастных категориях. Номинаций было тоже три. В двух из них на отборочном этапе требовалось написать традиционное сочинение, связанное с жизнью и творчеством Чехова. В третьей — сочинить и разместить на своей страничке ВКонтакте или Фейсбуке остроумный пост, перекликающийся с рассказами Антоши Чехонте.

 Из 279 участников в конечном итоге жюри отобрало 32 финалистов, которые участвовали в заключительном этапе конкурса онлайн. 

«Все задумываются об актуальных проблемах, потому что их надо решать. Мы получили срез того, как ребята воспринимают современную действительность», — отметила Арина Жукова.