В концепте Skoda Vision X внедрена инновационная система привода

Компания Skoda ранее уже анонсировала появление на автошоу в Женеве концепта Vision X, намекающего на серийный субкомпактный паркетник. А сейчас фирма добавила к скетчам первый тизер (затемнённый снимок машины) и рассекретила технические детали проекта. Оказалось, автомобиль может использовать для движения бензин, природный газ и электричество, при этом являясь передне-, задне- или полноприводным, в зависимости от задействованных моторов.

skodaconcept
skodavision x

К омпания Skoda ранее уже анонсировала появление на автошоу в Женеве концепта Vision X, намекающего на серийный субкомпактный паркетник. А сейчас фирма добавила к скетчам первый тизер (затемнённый снимок машины) и рассекретила технические детали проекта. Оказалось, автомобиль может использовать для движения бензин, природный газ и электричество, при этом являясь передне-, задне- или полноприводным, в зависимости от задействованных моторов.

Основные компоненты новой системы. Глава отдела разработок и исследований Шкоды Кристиан Штрубе назвал этот проект «взглядом на дальнейшее развитие нашего модельного ряда».

Компакт получил битопливный (бензин и метан) ДВС 1.5 TSI G-TEC (130 л.с., 250 Н•м при работе на газе), оснащённый стартером-генератором с ременным приводом BSG. Мотор питается из двух баллонов со сжатым природным газом (установлены под задними сиденьями и в заднем свесе), а при необходимости и из бензобака. Этот агрегат отвечает за привод передней оси. На задней оси смонтирован автономный электромотор, получающий энергию от пары литиево-ионных батарей. Они же запасают электричество при рекуперации на торможении.

Разгон с места до сотни у концепта занимает 9,3 с, а максималка равна 200 км/ч.

Основной движущей силой данного гибрида считается всё же ДВС, причём работающий на метане (небольшой бензобак является резервом). При пробуксовке передней оси либо при интенсивном разгоне автоматически подключается задний электромотор. Он, кстати, с учётом редуктора, выдаёт на колёса тягу до 1000 Н•м. Также предусмотрена возможность двигаться только на заднем электромоторе, пусть это не главный режим. Тем не менее без помощи ДВС на этой Шкоде можно проехать до двух километров. Общий запас хода, с учётом бензина, составляет 650 км. А благодаря «голубому топливу» и гибридному приводу выбросы углекислого газа у Vision X составляют всего 89 г/км.