В купе McLaren MSO X смешались гоночная и дорожная модели

В прошлом году американский дилер McLaren Newport Beach запросил в отделении MSO десять особых купе, которые внешне максимально близко повторяли бы гоночную модель McLaren 570S GT4, но при этом были бы допущены на обычные дороги. Британцам не впервой создавать экзотику с неповторимым стилем, вспомнить хотя бы столь яркие проекты, как MSO Carbon Series LT, XP Green и MSO R. И вот на свет появилась десятка уникальных суперкаров MSO X.

Леонид Попов,

Спереди «иксы» можно опознать по боковым крылышкам на бампере и капоту от 570S GT4 с воздуховодами. И, конечно, бросается в глаза воздухозаборник на крыше.

В прошлом году американский дилер McLaren Newport Beach запросил в отделении MSO десять особых купе, которые внешне максимально близко повторяли бы гоночную модель McLaren 570S GT4, но при этом были бы допущены на обычные дороги. Британцам не впервой создавать экзотику с неповторимым стилем, вспомнить хотя бы столь яркие проекты, как MSO Carbon Series LT, XP Green и MSO R. И вот на свет появилась десятка уникальных суперкаров MSO X.

Антикрыло на пилонах, как на гоночном варианте, обеспечивает дополнительные 100 кг прижимной силы. Из углепластика под прозрачным лаком выполнены крыша, капот, боковые юбки, крышка двигателя и задний бампер с рядами вырезов. Ещё модели X обзавелись выхлопной системой MSO Titanium Super Sports.

Интерьер подражает гоночной версии, а потому лишён части обивки и щеголяет выставленным напоказ углепластиком. Упрощён тоннель, лишившийся подлокотника и мест для хранения. А вот камера заднего вида, датчики парковки и кондиционер сохранены.

Помимо аэродинамического пакета, выполненного по образу и подобию обвеса гоночной модели, двухдверки MSO X получили верхний изогнутый воздухозаборник типа «гусиная шея», нарисованный по мотивам аналогичной детали на легендарных лемановских болидах F1 GTR Longtail 1997 года. Из истории же гонок на выносливость девяностых годов взяты уникальные ливреи для каждого из десяти «иксов».

Автомобили оборудованы точками крепления для гоночных шеститочечных ремней, удобных для трека, однако обычные трёхточечные ремни оставлены на своих местах.

От обсуждения идеи до готовых машин прошло всего восемь месяцев. А 25 января 2018 года на особом мероприятии близ Лас-Вегаса заказчики получили свои особенные Макларены, с которыми не стыдно на кольце показаться, но на которых можно ездить по улицам каждый день. С прицелом на трек добавлен здесь и набор телеметрии McLaren Track Telemetry, включающий целый комплект камер для съёмки заездов. Увы, но отдачу мотора в этой версии разработчики менять не стали. Тут трудится тот же агрегат V8 3.8 Twin Turbo, что и на стандартном купе 570S, выдающий 570 л.с. и 600 Н•м.

На снимках в новости и крупном плане представлены купе #08 MSO X цвета Anniversary White с красными и синими акцентами, окрашенный по образу болида F1 GTR Longtail шасси #26R, занявшего третье место в марафоне «24 часа ле-Мана 1997»…

…и экземпляр #10 MSO X цвета Ueno Grey с чёрными акцентами, вдохновлённый купе F1 GTR #01R, победившим в общем зачёте Ле-Мана 1995.

Исполнительный директор McLaren Automotive по продажам и маркетингу Джолион Нэш подытожил: «Коллекция MSO X — прекрасный пример богатых возможностей отделения McLaren Special Operations. Клиенты приходят к нам со своими мыслями и идеями, и MSO работает с ними, чтобы определить границы, в пределах которых заказчики могут позволить играть своему воображению. Что может быть лучше, чем покупатель McLaren, выступающий в роли «гоночного инженера» на брифинге команды MSO, направляющий её для тестирования и подтверждения этих идей, помогая тем самым создать такой дорожный автомобиль, как этот?».