В Ле-Мане будут выступать гиперкары

Международная автомобильная федерация анонсировала введение нового технического регламента в чемпионате мира по длинным гонкам (WEC). Об этом было объявлено на заседании Всемирного совета по спорту, проходящего на Филиппинах. Машины станут дешевле и станут напоминать серийные суперкары.

Международная автомобильная федерация анонсировала введение нового технического регламента в чемпионате мира по длинным гонкам (WEC). Об этом было объявлено на заседании Всемирного совета по спорту, проходящего на Филиппинах. Машины станут дешевле и станут напоминать серийные суперкары.

Пока сформулированы общие принципы будущего техрегламента. На смену топовой категории прототипов LMP1 придет новый класс с рабочим названием GTP.

Новые машины должны стать вчетверо дешевле нынешних болидов LMP1. Для этого решено значительно снизить сложность гибридных силовых агрегатов. Возможно, будут введены одинаковые для всех гибридные трансмиссии, либо у команд будет выбор — разработать свой агрегат или установить готовый.

Прототип Audi R18 2016 года

Прототип Audi R18 2016 года

Прототип Porsche 919 2017 года

Прототип Porsche 919 2017 года

Прототип Toyota TS050 2018 года

Прототип Toyota TS050 2018 года

В новом классе GTP автопроизводители будут пользоваться относительной свободой действий, а также смогут придать болидам внешнее сходство с серийными суперкарами своих марок. Над созданием нового набора правил работают представители нескольких брендов: Toyota, McLaren, Aston Martin, Ferrari и Ford.

Прототипы класса LMP1 последнего поколения по сложности превосходили технику Формулы-1. Кроме традиционного двигателя внутреннего сгорания они несли на борту один или два рекупертора кинетической энергии (в виде электромотора на передней или задней оси), накопитель энергии (литий-ионный аккумулятор, суперконденсатор или маховик), а также систему регенерации тепловой энергии (в виде электротурбины на выхлопе).

Именно эскалация расходов на развитие гибридных технологий привела к снижению конкуренции в «королевском» классе. За последние два года чемпионат WEC покинули команды Porsche и Audi. Сейчас в категории представлена только заводская команда Toyota. Автомобили частных команд не оснащаются гибридными силовыми установками, благодаря чему намного дешевле, но также намного медленнее.

Mercedes-Benz CLK-GTR 1997 года

Mercedes-Benz CLK-GTR 1997 года

Mercedes-Benz CLK-LM 1998 года

Mercedes-Benz CLK-LM 1998 года

Porsche 911 GT1 1998 года

Porsche 911 GT1 1998 года

Попытки придать спортпрототипам сходство с серийными машинами предпринимались и в прошлом. Наиболее известный пример — класс GT1, действовавший с 1996 по 1998 год. Гоночные автомобили для него создавали Porsche, Mercedes-Benz и Toyota.

Купе Porsche 911 GT1, Mercedes-Benz CLK-GTR и CLK-LM сочетали технические решения прототипов с обводами в духе серийных машин. А вот Nissan R390 и Toyota GT-One не имели с серийными машинами ничего общего даже внешне.

Обнять и плакать

Гоночные машины Ле-Мана, которые никогда не выиграют конкурс красоты