В МФЦ Волгоградской области оформили первую заявку на получение «дальневосточного гектара»

Жители Волгоградской области принимают участие в реализации проекта «Дальневосточный гектар», который позволяет любому гражданину страны получить в безвозмездное пользование земельный участок, расположенный на территории субъектов Дальневосточного федерального округа. В центрах «Мои Документы» помогут зарегистрироваться на портале госуслуг, выбрать земельный участок, составить электронное заявление и проверить его отправку.

Программа «Дальневосточный гектар» стартовала первого февраля 2017 года — помощь гражданам в оформлении заявок оказывают многофункциональные центры. Жители Волгоградской области также проявляют интерес к этой программе. Так, Владимир Белянчев стал одним из первых участников проекта от нашего региона.

Обладатель «дальневосточного гектара» может использовать землю для строительства дома, развития животноводства, выращивания сельскохозяйственных культур, а также для ведения бизнеса. На данный момент разработано 30 типовых решений по освоению гектара — все они опубликованы на сайте «надальнийвосток.рф». После пяти лет безвозмездного пользования участок можно получить в собственность или длительную аренду.

Все желающие обзавестись «дальневосточным гектаром» могут обратиться в офисы «Мои Документы», где специалисты помогут зарегистрироваться на портале госуслуг, подскажут, как воспользоваться публичной кадастровой картой, чтобы выбрать земельный участок, помогут составить электронное заявление и проверить его отправку.

«Рассмотрение заявки займет не больше 20 дней, после чего будут подготовлены необходимые документы о передаче надела в пользование заявителю. Договор, который поступит в «личный кабинет» на портале госуслуг, необходимо будет подписать в течение 30 дней», — рассказала директор ГКУ ВО «МФЦ» Ирина Змановская.

Напомним, в Волгоградской области сеть МФЦ объединяет 48 центров и 235 их территориальных подразделений. На сегодняшний день более 98% жителей региона получают услуги через «единые окна». За прошлый год количество обращений выросло на 30%, граждане получили около 1,2 миллиона услуг. Отметим также, что развитие сети центров «Мои документы» способствует снижению административных барьеров, повышению доступности государственных и муниципальных услуг и инвестиционной привлекательности региона. В настоящее время в регионе открыты 14 бизнес-окон, в которых предпринимателям доступны более 180 услуг.

Юлия Ермакова