В Московской области открыто почти 2 тыс. окон МФЦ

На 42 заседании Мособлдумы 25 января заместитель Председателя Правительства Московской области – министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев рассказал об итогах реализации мероприятий по развитию информатизации в Подмосковье в 2017 году

На 42 заседании Мособлдумы 25 января заместитель Председателя Правительства Московской области – министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев рассказал об итогах реализации мероприятий по развитию информатизации в Подмосковье в 2017 году.

В 2017 году было завершено формирование сети МФЦ:

— Создано 105 отделений в округах и райцентрах и 282 пункта приема и выдачи документов в городских и сельских поселениях;

— Открыто 1 865 окон, из них 6 дней в неделю работает 1 424 окна;

— Всего в МФЦ работает 5,3 тыс. сотрудников, из них операторов 3 тыс.;

— На базе МФЦ обеспечено оказание 323 услуг – 77 федеральных, 193 региональных и 53 муниципальных услуг;

— В МФЦ полностью передан прием заявителей по всем региональным и муниципальным услугам;

— Открыты 103 специализированных окна поддержки бизнеса.

МФЦ в Московской области стали инфраструктурой массового обслуживания:

— Количество обращений в 2017 году составило 16,3 млн.;

— Количество обращений на одно окно в день – 36;

— Среднее время ожидания – 13 мин.

— Доля заявителей, ожидающих более 15 мин. Составила 9,4%.

Была проведена оптимизация процессов оказания 72 региональных и 39 муниципальных услуг:

— в среднем сокращены в 1,5 раза сроки рассмотрения заявления;

— больше чем в два раза сокращен перечень требуемых с заявителя документов;

— по 71 услуге предусмотрена возможность получения результата за одно очное посещение, по 40 услугам возможность получения результатов в электронном виде;

— введены жесткие основания для отказа;

— внедрения единая система оказания госуслуг;

— введена административная ответственность за нарушение сроков и необоснованные отказы – штрафы 3 и 5 тысяч.

В результате:

— снижена доля просроченных заявлений с 23% до 11%;

— доля отказов уменьшилась с 14% до 7%.

Активно ведётся перевод услуг в электронный вид:

— в 2017 году 71% жителей использовали механизмы получения госуслуг в электронном виде;

— 48% жителей зарегистрированы в системе электронных услуг ЕСИА;

— 122 услуги доступны в электронном виде;

— 178 265 услуг было оказано в электронном виде.

Самые популярные электронные госуслуги:

— Присвоение адреса;

— Градостроительный план земельного участка на объект индивидуального жилищного строительства;

— Разрешение на строительство на объект индивидуального жилищного строительства;

— Ордера на право производства земляных работ;

— Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;

— Разрешение на размещение объектов на земельные участки муниципальной собственности;

— Регистрация проектной документации и сведений в информационной систем обеспечения градостр. деятельности;

-Запись в детский сад;

— Государственный строительный надзор;

— Градостроительный план земельного участка на объект капитального строительства;

— Технические условия на техприсоединение к инженерным сетям.

Отдельно Максут Шадаев рассказал о сферах образования и здравоохранения.

В сфере образования:

— 1346 школ перешли на безбумажный школьный журнал;

— 90% учителей используют электронный дневник;

— 98% учащихся используют электронный дневник;

— 65% родителей используют электронный дневник.

В сфере здравоохранения:

— 72% составила доля записей к врачу в электронном виде (28,3 млн. записей);

— 261 медучреждение внедрило электронную медкарту.

Министр привёл данные о работе портала «Добродел»:

— Количество зарегистрированных пользователей составляет 523 536

— количество сообщений о проблемах – 1 028 297;

— количество решённых проблем – 960 100;

— Количество решений, подтверждённых пользователями – 352 519.

Основные проблемы, по которым жители обращаются в «Добродел»:

— Нарушение правил уборки дворов от мусора;

— Плохое техническое и санитарное состояние подъездов;

— Ямы и выбоины на дороге;

— Не работают фонари освещения;

— Нарушение правил уборки дворов от снега и наледи;

— Плохая работа системы центрального отопления;

— Несанкционированные свалки и навалы мусора;

— Ямы во дворах;

— Ненадлежащее состояние элементов детской площадки;

— Низкая температура воды/слабое давление.

Через «Добродел» можно проголосовать за приоритетные проекты бюджетного финансирования:

— В марте 2017 года прошло онлайн голосование для выбора 100 дворов для благоустройства;

— в апреле – для выбора 400 км региональных дорог для ремонта в 2017 году;

— в октябре – для выбора 700 дворов для благоустройства в 2018 году;

— в декабре – для выбора 400 км региональных дорог для ремонта в 2018 году;

— в январе 2018 года – по выбору медицинских организаций, требующих ремонта.

С 1 октября 2017 года в мобильном приложении «Добродел» пользователи сообщают о следующих нарушениях:

— парковка на газонах и зеленых насаждениях – 6 065 нарушений

— автомобиль мешает проезду мусоровоза – 82 нарушения

— парковка на детских площадках – 74 нарушения

— выброс мусора из автомобиля – 2 нарушения

Общая сумма штрафов по принятым постановлениям составила 2,7 млн. рублей

Максут Шадаев также затронул сферу безопасности.

Система «Безопасный регион»:

— К системе подключено 15 314 камер видеонаблюдения;

— 112 городов обеспечено камерами;

— 7 городов реализуют проекты по организации видеонаблюдения в подъездах;

— 710 сотрудников правоохранительных органов подключены к системе.

Система «112»:

— Доля звонков в экстренные службы «112» составила 82%;

— количество звонков по номеру 112 – 7 млн.

— 469 подразделений экстренных служб подключены к системе.

В Московской области планируют установить как минимум три провайдера в 80% многоквартирных домов в 2018 г. «Два и больше провайдеров имеют 82% домов. Наша задача на 2018 г. в том, чтобы было три, как минимум, провайдера в каждом многоквартирном доме. Три — это минимальная планка» — сказал министр.

Кроме этого, он отметил, что ведется работа над тем, чтобы оплата видеонаблюдения в новых подъездах была закреплена за операторами связи.

«Средства на обслуживание камер видеонаблюдения в отремонтированных подъездах мы не планируем выделять из государственного бюджета. Есть два варианта: либо мы эти расходы сможем возложить на жителей, либо, что нам больше нравится, мы возложим их на операторов связи. То есть оператор, который захочет попасть в конкретный дом, в конкретный подъезд, может получить скидку на размещение оборудования, взяв на себя эксплуатацию системы подъездного видеонаблюдения», — пояснил Шадаев.

По его словам, в Красногорске и Реутове уже подписаны соглашения с операторами связи. Они безвозмездно из собственных средств обеспечивают эксплуатацию подъездного видеонаблюдения.

«Мы, с одной стороны, решаем барьер доступа в дом, то есть муниципальные власти помогают операторам преодолевать различного рода препятствия, с другой стороны, мы одновременно просим взять на себя эти расходы», — сказал Максут Шадаев.