В Москве открылось движение на последнем участке реконструируемого Калужского шоссе

Магистральное движение. Полмиллиона москвичей поехали быстрее

В столице открылось движение на последнем участке реконструируемого Калужского шоссе. Запуск магистрали стал окончанием важнейшего этапа формирования транспортного каркаса ТиНАО.

В рамках работ трассу расширили до 4–5 полос движения в каждом направлении, а также построили обходы большинства населенных пунктов, благодаря чему экологическая обстановка в новой Москве улучшится. Кроме того, в городе продолжается реконструкция других магистралей, возведение эстакад, сооружение и реконструкция мостов. Всего с начала года в столице построили 55 км дорог, а также 25 эстакад, тоннелей и мостов. И это не предел – в планах столичных властей до конца года возвести 95 км дорог и 26 дорожно-мостовых сооружений.

Первоклассная трасса
В конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин запустил автомобильное движение по Калужскому шоссе от поселка Ватутинки до ЦКАД. Участок включает в себя мост через реку Пахру, два путепровода возле Ватутинок и СНТ «Ветеран-2», а также 11 пешеходных переходов. Таким образом, в столице закончились работы на последнем участке в рамках реконструкции Калужского шоссе от Московской кольцевой автодорги до ЦКАД.
Калужское шоссе на участке от МКАД до ЦКАД является основной транспортной артерией на присоединенных территориях. До начала реконструкции шоссе имело две полосы движения в каждом направлении и не соответствовало требованиям комфорта и безопасности движения, предъявляемым к улично-дорожной сети города Москвы. В рамках реконструкции трассу расширили до 4–5 полос движения в каждом направлении. Всего было построено 52 км дорог, 18 мостов, тоннелей, эстакад и путепроводов. Для пешеходов открыто 18 надземных и подземных переходов.
«В Москве появилась новая первоклассная магистраль от МКАД до ЦКАД – Калужское шоссе. Мы его строили несколько лет в несколько этапов. Первый этап – это развязка на МКАД, затем от МКАД до Сосенок и сейчас до ЦКАД. Эта магистраль улучшит транспортное обеспечение порядка полумиллиона москвичей, снизит нагрузку на Киевское и Варшавское шоссе, улучшит движение общественного транспорта. Это важная магистраль, по сути, центровая ось новой Москвы. В наших планах на ближайшие годы – строительство в новых округах еще сотен километров новых дорог», – сказал Сергей Собянин на церемонии открытия магистрали.

Хорда сократит пробег
Также в столице на прошлой неделе было запущено движение по участку Северо-восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе. Благодаря новой дороге пробег автомобилей на отрезке между этими двумя магистралями сократится в 3,5 раза – с 7 до 2 км. Также снизится транспортная нагрузка на Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую улицы и на Русаковскую набережную. Восьмиполосная трасса проходит вдоль путей МЦК. По ней автомобилисты могут проехать от Щелковского до Открытого шоссе и повернуть направо в район Метрогородок. Также водители смогут выехать из Метрогородка на Северо-восточную хорду и вернуться. При этом ключевым проектом столичных властей сегодня остается формирование нового полноценного транспортного кольца, состоящего из Северо-западной, Северо-восточной и Юго-восточной хорд, к строительству которого город также приступает, и Южной рокады. По прогнозам, новое кольцо дорог позволит разгрузить МКАД и ТТК на 15–25%.

Дорожная – значит быстрая

Говоря о дорожных работах недавнего времени, нельзя не упомянуть комплексную реконструкцию Дорожной улицы на юге столицы в районе Чертаново. На прошлой неделе строители приступили к возведению эстакады, расположенной на пересечении этой улицы с железнодорожными путями. После завершения всех работ в городе появится полноценный дублер Варшавского шоссе, позволяющий удобно выезжать на МКАД.
Улица проходит параллельно железнодорожным путям Курского направления МЖД и разделена на три участка с одной-двумя полосами движения в каждую сторону. «После реконструкции она станет полноценной магистралью с двумя полосами движения в каждом направлении. Работы выполняются на участке от Кантемировской улицы до МКАД. Сейчас рабочие перекладывают инженерные коммуникации и забивают сваи под опоры эстакады», – рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Строителям предстоит реконструировать проезжую часть протяженностью 6,67 км и прилегающую улично-дорожную сеть, возвести эстакаду длиной 174 метра на пересечении с железнодорожными путями и сделать три подземных пешеходных перехода. Новая эстакада обеспечит проезд транспорта по двум полосам движения в каждом направлении. На ней обустроят полосы безопасности, установят центральное разделительное ограждение. «После завершения работ здесь появится еще один выезд на МКАД, также мы ожидаем перераспределения транспортных потоков и разгрузки Варшавского шоссе», – сказал Андрей Бочкарёв. Кроме того, предстоит построить участки от улицы Кирпичные Выемки до улицы Газопровод и от Сумского проезда до строящейся Южной рокады. Окончание работ намечено на ноябрь 2019 года.

Пропускная способность повысилась
С начала нынешнего года в Москве было построено 55 км дорог, 25 эстакад, тоннелей, мостов и 13 пешеходных переходов. Среди них – эстакада через Варшавское шоссе в районе обводной дороги на Подольск; Крылатский мост на участке Северо-западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе; двойная эстакада через пути Смоленского направления МЖД оборудована съездами с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина; разворотный тоннель на Калужском шоссе вблизи поселка Газопровод; путепровод через Московское центральное кольцо и участок улично-дорожной сети на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» от улицы Тюфелева Роща до станции метро «Технопарк». «По данным исследования компании PricewаterhouseСoopers, скорость и темпы строительства транспортных объектов в Москве очень высоки, а стоимость работ ниже аналогичных мировых проектов», – сказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин. По словам чиновника, в течение ближайших пяти лет в столице будут строить и реконструировать не менее 90 км дорог в год. К 2023 году в городе введут 485 км дорог, 100 мостов, тоннелей и эстакад.
Всего за минувшие 7 лет в столице было построено и реконструировано колоссальное число автомобильных дорог и транспортных узлов. Для движения открыли 815 км дорог, 227 мостов, тоннелей и эстакад, построили 215 новых надземных и подземных пешеходных переходов. Построены и модернизированы 14 крупных транспортных развязок на МКАД. Их заменили транспортными узлами с направленными съездами, обладающими большей пропускной способностью. Благодаря этому на отдельных участках МКАД «поехала» быстрее на 20%. Также в столице были реконструированы 10 ключевых городских артерий: шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, а также Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское и Ярославское шоссе. Сейчас работы продолжаются на Щелковском и Калужском шоссе, автодороге Солнцево – Бутово – Видное, а также на Северном и Южном дублерах Кутузовского проспекта.

Анна Ширяева

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»