В Москве почти на треть стало меньше жалоб на сетевые магазины и рестораны

78 процентов жалоб москвичей признаны обоснованными. Чаще всего горожане были недовольны обманом, обвесом, грубостью и отказом обменять товар.

Нареканий в адрес сетевых магазинов и ресторанов со стороны горожан стало меньше, рассказала на совещании по оперативным вопросам в Правительстве Москвы Елена Андреева, глава городского управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По ее словам, с января по сентябрь в ведомство поступило 5057 жалоб потребителей, что на 28 процентов меньше, чем за тот же период 2016 года. Тогда было зарегистрировано 7005 обращений. Из более чем пяти тысяч жалоб каждая пятая (всего 900) поступила на портал «Наш город».

Содержание писем почти не меняется. Чаще всего, в 39 процентах случаев,​ горожане жаловались на обман, обвес, грубость и отказ обменять товар. Низким качеством пищевых продуктов и готовых блюд были недовольны 36 процентов обратившихся. Шум при разгрузке продукции под окнами жилых домов раздражает 17 процентов потребителей.

Большинство жалоб — 78 процентов — были признаны законными и обоснованными.

Инспекторы в ходе проверок сетевых магазинов наложили на нарушителей более 4,2 тысячи штрафов на общую сумму 106,4 миллиона рублей. С реализации сняли 1272 партии товаров весом 50 тонн. В 19 случаях работу магазинов и ресторанов временно приостановили по решению суда.