В Москве появится новый вид городского транспорта за 4 млрд рублей

Столичная речная гладь скоро интегрируется в систему столичных транспортных путей — городские власти решили пустить пассажиропоток по водным артериям. В ближайшие три года город построит семь причалов на пути от Мневников до Киевского вокзала для городских речных трамваев. Стоит проект 4 млрд рублей, из них половину потратят на причальную инфраструктуру, а половину — на покупку 10 всесезонных судов вместимостью по 100 пассажиров.

Предполагается, что в час корабли смогут перевозить до 1500 человек. Интервал движения не превысит 4 — 6 минут, а длительность маршрута составит 52 минуты в одну сторону. Оплачивать проезд можно будет «Тройкой», но стоимость поездки пока не определена.

По данным газеты «Ведомости», «Мосгортранс» объявит конкурс на закупку катеров в следующем году, по условиям конкурса суда должны иметь усиленный корпус, способный пробивать лед.

Маршрут разработан в первую очередь для комфорта будущих обитателей жилых комплексов, которые сейчас активно строятся рядом с рекой на участке от Киевского вокзала до Нижних Мневников. К примеру, на Шелепихинской набережной, 36 возводится 8 корпусов комплекса «Сердце столицы» высотой от 19 до 37 этажей, а по адресу 3-й Силикатный проезд, 4к1 строятся 3 корпуса по 16 — 36 этажей ЖК «Фридом». Вероятно, удобно будет и жителям ЖК «Утесов» с Карамышевской наб, 2а — здесь в трех корпусах уместилось 685 квартир. Еще в одном прибрежном комплексе — «Фили Граде» на Береговом проезде — предлагается больше 1100 квартир и апартаментов. Это далеко не все новые жилые объекты, обитателям которых маршрутные катера смогут облегчить или разнообразить доступные пути в центр Москвы.

Согласно аналитической работе Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики, выбранное направление является наиболее актуальным для развития речного пассажирского транспорта. Следующие по приоритетности маршруты — Нагатино – Остров Мечты – Печатники и Патриарший мост – Печатники. Каждый из них захватывает центральную часть Москвы.

В дальнейшем катера могут связать Капотню и Коломенское на юге, а также стадион «Спартак» и Захарковскую пойму на западе.

Москва-река использовалась для пассажироперевозок начиная с 20-х годов прошлого века. Как вид общественного транспорта речные трамваи действовали до 2005 года, затем финансировать их прекратили, и городская флотилия переключилась на обслуживание туристов. В 2011 году Дептранс предложил пустить пассажирские катера от метро «Китай-город» до метро «Печатники», в 2013 году была инициатива проложить водный маршрут от проспекта Маршала Жукова до города Жуковский, но до реализации оба раза так и не дошло.