При этом нарушения должен зафиксировать именно сотрудник ГИБДД: данные с комплексов фиксации нарушений в автоматическом режиме учитываться не будут.
Еще в 2016 году в первом чтении был принят законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение более трех раз в год одних и тех же правил. Но в нем предлагалось наказывать за троекратные грубые нарушения ПДД: превышение скорости более чем на 40, 60 и 80 км/ч, въезд на железнодорожный переезд или его пересечение на запрещающий сигнал светофора, проезд на красный или вопреки запрету регулировщика, невыполнение требования ПДД уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, и т. д.
Также для тех, кто уже лишен прав, но все-таки сел за руль, в МВД предлагают вдвое повысить штраф, с 15 тыс. до 30 тыс. рублей.
- Ранее МВД предлагало просто вернуть на повестку дня рассмотрение уже имеющегося законопроекта.
- Недавно Верховный суд подтвердил право инспекторов ГИБДД останавливать автомобили в любом месте. Его пытался оспорить юрист Константин Рудаков.
- Региональные управления ГИБДД тоже не сидят без дела и выступают со своими инициативами. Так, в Туле решили в целях повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток обязать супермаркеты продавать пакеты с изображением, выполненным светоотражающей краской. Местный губернатор идею уже поддержал.
Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС