В отделке станций южного участка БКЛ впервые применят кварцевый агломерат

Впервые в истории московского метро в отделке станций южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) применят искусственный камень — кварцевый агломерат, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«От любого натурального камня агломерат отличается высокой износоустойчивостью, поскольку в нем не содержится пустот. Над материалом проводили эксперименты, которые показали, что от ударов в нем совсем не образуются трещины. Таким образом, агломерат — абсолютно прочный камень, который можно сравнить с вулканической породой», — рассказал он.

Агломерат — современный долговечный материал. В условиях, когда невозможно найти нужный цвет в природе, он открывает архитектору широкий простор в выборе колористических решений. Материал создается искусственно, поэтому ему возможно придать любой цвет.

На станции «Воронцовская», по словам Анны Меркуловой, генерального директора группы компаний «Моспроект-3», применили агломерат насыщенного оранжевого оттенка для цветового кодирования пересадки на Калужско-Рижскую линию. На соседних станциях «Зюзино» и «Новаторская» колористическое решение поддержали агломератом желтого и терракотового цветов.

Южный участок Большой кольцевой линии включает три станции: «Новаторскую», «Воронцовскую» и «Зюзино». Их строительство планируют завершить до конца 2021 года. Запуск станций улучшит транспортную ситуацию в районах Зюзино, Коньково, Обручевский, Проспект Вернадского и Черемушки.

История вопроса

Сергей Собянин: Строительство Большой кольцевой линии завершено на 80 процентов

БКЛ — один из самых масштабных проектов в мировом метростроении, ее протяженность составит 70 километров. На линии откроют 31 станцию, с них можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и наземный общественный транспорт. Некоторые станции уже открыты для пассажиров.