В прибавке к пенсии отказали

Cудом вынесено решение об отказе в удовлетворении требований к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Котласе о признании права на повышенную фиксированную выплату к страховой пен

Cудом вынесено решение об отказе в удовлетворении требований к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Котласе о признании права на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости.

Б.Е. обратилась в суд с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котлас Архангельской области (межрайонному) (далее – Управление) о признании права на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований указала, что является пенсионером по старости. В течение ноября 2016 года она работала на предприятии, расположенном в г. Северодвинске, относящемся к районам Крайнего Севера, что дает ей право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости. Однако, решением Управления ей было отказано в перерасчете размера пенсии по старости. С указанным решением она не согласна. Просила признать за ней право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2015 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулировались Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 ст. 14 названного Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин устанавливался фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

При этом лицам, имеющим смешанный стаж работы (периоды работы как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним), при наличии при перерасчете достаточного стажа может быть установлен размер базовой части трудовой пенсии как лицам, работавшим в районах Крайнего Севера.

Таким образом, для лиц, проработавших определенное количество времени в районах Крайнего Севера, при соблюдении прочих условий, предусмотренных п. 7 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона, устанавливался повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Закон № 400-ФЗ) в соответствии с которым в отношении лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин также предусмотрено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего федерального закона (п. 4 ст. 17).

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Как следует из анализа вышеназванных норм пенсионного законодательства работа, выполняемая в районе Крайнего Севера, должна носить стабильный, постоянный и продолжительный характер.

Одним из основных условий для установления повышенной фиксированной выплаты к пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал, что сам по себе факт кратковременной работы истца в течение полного рабочего дня в спорный период в г. Северодвинске, который относится к районам Крайнего Севера, не может служить основанием для вывода о наличии смешанного стажа работы в отношении истца в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поскольку в таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный, постоянный характер, производилась в организациях, расположенных в этих районах. Вместе с тем представленные истцом документы свидетельствуют о краткосрочном (временном) характере работы в организации, находящейся в г. Северодвинске. Работа, носящая стабильный и постоянный характер осуществляется истцом в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства в поселке Котласского района Архангельской области, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Поскольку доказательств осуществления постоянной работы в районе Крайнего Севера в течение полного рабочего дня истцом в судебное заседание не было представлено, в удовлетворении исковых требований к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котлас Архангельской области (межрайонному) о признании права на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости истцу отказано.

Решение в законную силу не вступило.

Источник: котласский городской суд