В рамках Дней культуры Пекина в Москве на прошлой неделе была достигнута договоренность об участии концерна CRCC в качестве подрядчика в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в новой Москве.

«Папины дочки» строят метро
Китайские метростроители начали проходку тоннеля на БКЛ

В рамках Дней культуры Пекина в Москве на прошлой неделе была достигнута договоренность об участии концерна CRCC в качестве подрядчика в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в новой Москве.
Большая кольцевая линия становится уникальным проектом с точки зрения аккумулирования передовых технических решений, применяемых при строительстве метро во всем мире. Кроме того, этот объект уникален и для Москвы, впервые для работы приглашаются подрядчики из дальнего зарубежья, имеющие большой опыт возведения подземки.

Китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC) начала проходку тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии столичного метро. Для этого в Москву были доставлены из Китая современные проходческие щиты. Китайские специалисты приступили к строительству участка между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом». «В настоящее время началась проходка левого перегонного тоннеля между ними», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По его словам, подрядчики из Китая выполняют только основные строительные работы, а установку и тестирование инженерных систем участка будут производить уже российские специалисты.
Длина строящегося перегона между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» составляет почти 1,5 км.

Для проходки подрядчики используют собственные новые тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), которые они привезли из Китая. По давней метростроевской традиции ТПМК перед стартом проходки получают женские имена. В Китае очень популярен российский сериал «Папины дочки», поэтому было принято решение называть китайские щиты именами героинь ситкома. Первый комплекс назвали «Полина» – в честь самой юной актрисы.

В начале 2017 года китайская компания CRCC подписала соглашение с АО «Мосинжпроект» (единый оператор строительства метро в Москве). По контракту стоимостью 23 млрд рублей компании CRCC до конца 2020 года предстоит построить три участка Третьего пересадочного контура (ТПК, Второе кольцо) метро со станциями «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского».
В рамках Дней культуры Пекина в Москве на прошлой неделе состоялся круглый стол, посвященный проблемам устойчивого развития городов. Прошел ряд деловых встреч с китайскими строительными корпорациями. В частности, была достигнута договоренность об участии концерна CRCC в качестве подрядчика в строительстве новой линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в новой Москве. При этом, по словам старшего вице-президента компании по экономике Чжао Тиньхуа, концерн заинтересован не только в сооружении метро, но и в проектах застройки территорий вдоль этих линий, а также в инвестициях в строительство транспортно-пересадочных узлов. «В настоящее время мы работаем над строительством участка метро в Москве, – заявил Чжао Тиньхуа. – Безусловно, у нас есть заинтересованность в расширении сотрудничества и увеличении объемов строительства». Специалисты этой компании уже участвуют в проектировании трех транспортно-пересадочных узлов в российской столице – это «Мневники», «Мичуринский проспект» и «Терешково». По словам официального представителя компании Чжао Хунжу, компания намерена и впредь участвовать в конкурсах на проектирование или выполнение любых подрядных работ по строительству метро или объектов транспортной инфраструктуры.

Максим Клинский