В России предлагают изменить технологии строительства автодорог

Если не принять меры по сдерживанию роста цен на строительные материалы, ожидаемый рост финансирования дорожной отрасли может не привести к увеличению ремонта и строительства дорог.  Об этом сообщи

Если не принять меры по сдерживанию роста цен на строительные материалы, ожидаемый рост финансирования дорожной отрасли может не привести к увеличению ремонта и строительства дорог. Об этом сообщил член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, депутат Госдумы Виталий Ефимов, передаёт пресс-служба движения.

Предложения по решению существующих проблем ОНФ направил в Правительство России. Их движение предлагает внести в паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В ОНФ сообщили: согласно данным Росстата, более 50% затрат на ремонтно-строительные материалы в дорожной отрасли уходят на стройматериалы. Цены на них только растут, например, стоимость щебня с 2010 по 2018 год увеличилась на 67%. Аналогичная ситуация и со строительным песком — его стоимость подскочила на 52%.

С 2017 по 2018 год также наблюдается существенный рост цен на стройматериалы, заявили в движении. Щебень подорожал на 6,6%, песок — на 9,8, а битум — на 60%. При этом официальный уровень инфляции за этот период составил 3,4% для непродовольственных товаров, свидетельствуют данные Росстата.

Кроме того, эксперты ОНФ выяснили, что цена на стройматериалы для дорожного строительства в разных регионах и федеральных округах сильно отличается. Например, в мае 2016 года 1 тонна битума в Центральном федеральном округе составляла более 1219,52 рубля. В Сибири она стоила в пять раз дороже — 6368, 67 рубля.

«В новом майском указе Президент РФ поставил серьёзные задачи в дорожной отрасли, в частности увеличить долю автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей их протяжённости не менее чем до 50%», — напомнил Ефимов.

При этом в условиях роста цен на дорожные материалы решить эти задачи будет весьма сложно, считает он. По словам Ефимова, существует риск того, что практически всё допфинансирование будет поглощено ростом цен на стройматериалы. Это приведёт к увеличению себестоимости ремонта и строительства 1 километра дороги. Таким образом, увеличить протяжённость трасс не получится.

По словам Ефимова, главными причинами роста цен на песок и щебень стали высокие тарифы железнодорожных перевозчиков, медленное обновление вагонного парка, низкие мощности водного транспорта и недостаточное предложение нерудных материалов на рынке.

Основным решением этой проблемы в ОНФ считают введение механизма предельной рентабельности при производстве и поставке основных строительных материалов для дорожной отрасли. Также движение предлагает ввести другие рыночные механизмы регулирования цен в сфере добычи и транспортировки стройматериалов.

«Мы предлагаем расширять практику применения технологий строительства автодорог без использования органических вяжущих компонентов, прежде всего битума. Альтернативой может стать, например, применение конструкции дорог на основе цементобетонов. А для дорог с низкой интенсивностью движения — активное использование технологий укрепления грунтов», — заявил Ефимов.

Также ОНФ считает необходимым улучшить качество планирования дорожно-строительной деятельности. В частности, следует предусмотреть возможность закупать заранее дорожные материалы по долгосрочным контактам и наращивать их запасы в зимний период. В это время их цена находится на минимуме, уточнил Ефимов.

Источник: http://pnp.ru