В Самаре изменится проект планировки строительства метро

За постсоветское время дневной пассажиропоток упал в 3 раза.

 

В Самаре изменят проект планировки строительства второй очереди метро. Причина — формирование земельного участка под здание Шестого Кассационного суда. Такое решение приняли на заседании Градостроительного совета. Напомним, согласно действующему плану, вторую линию подземки в неопределённом будущем собираются провести от Фрунзенского моста по берегу реки Самары до железнодорожного вокзала, затем по эстакаде перебросить ее через железнодорожные пути. От улицы Мечникова трасса уйдет под землю: сначала под проспектом Карла Маркса до Масленникова, далее под Московским шоссе до Центрального автовокзала.

Как выяснилось, переход надземной части в подземную расположится в непосредственной близости от будущего здания суда, которое построят в границах Мечникова и Дерябинской. Поэтому, посчитали эксперты, плану метро нужна корректировка. Когда и на какие деньги реализуют проект — неизвестно. Речь идет о многих десятках миллиардов рублей.

Сегодня самарское метро лежит тяжким грузом на бюджете города — МУП ежегодно генерирует примерно 200 млн рублей убытка. В 80-е годы руководство советского Куйбышева принимало решение о строительстве метро по двум причинам: нужно было подвозить рабочих к тогда еще работающим заводам Безымянки, а также соответствовать статусу миллионника. За постсоветское время дневной пассажиропоток подземки упал почти в 3 раза — до 40 тысяч человек. Сейчас себестоимость перевозки одного пассажира достигает 50 рублей, что в 2 раза выше реальной стоимости проезда.