В системе образования Хакасии — новые проекты

Министр образования и науки Хакасии Лариса Гимазутина провела в конференц-зале редакции газеты «Хакасия» первый брифинг для республиканских СМИ. Акцент сделан на новых проектах в системе образования республики. 


Прежде всего, Лариса Гимазутина рассказала о поручениях главы Хакасии Виктора Зимина при назначении её на эту должность. Первое, о чём говорил руководитель региона — новые формы работы с молодёжью, активизация этой деятельности, включая личную инициативу молодых. В рамках этого поручения Лариса Гимазутина уже провела встречи с руководителем нового госкомитета по молодёжной политике, с представителями министерств спорта и культуры, лидерами политических движений, общественных организаций. Ведь качественный толчок в поиске нестандартных форм работы может дать только вот такая широкая координация действий, в своём роде мозговой штурм. Особенно следует обратить внимание на студентов системы среднего профобразования. 


Исполнено поручение главы Хакасии, касающееся работы дежурных групп в детских садах.

— Мы проработали данный вопрос в Усть-Абаканском районе, а также во всех дошкольных учреждениях республики. Результат — во всех детских садах организована работа дежурных групп без увеличения родительской платы за садик. Будет организовано и дополнительное питание для ребятишек. Мы нашли резервы, как улучшить качество еды и при этом не только не повысить плату за садик, но ещё и снизить. 1 сентября подвижки будут уже серьёзные, — сказала Лариса Николаевна. 


Принципиально новое в работе министерства — создание отдела национального образования. Напомним, что раньше было подразделение национального и дополнительного образования. Новый отдел (а это была ещё и рекомендация съезда хакасского народа) будет создан без увеличения штатного расписания министерства (в рамках существующего фонда зарплаты). Буквально на днях, уверила Лариса Гимазутина, как только эту структуру утвердят, будет объявлен конкурс на должность начальника отдела национального образования. Прицел — поднять изучение хакасского и шорского языков, национальной культуры на более качественный уровень. Кстати, одно дело — изучать язык в школе, совсем другое, уточнила министр, работать с семьями, мыслить и говорить на хакасском в повседневности.


Есть и такая немаловажная проблема, как снижение «бумаготворчества», о чём неоднократно говорили и преподаватели. Вопрос этот будет отрабатываться.


— Министерство для всех открыто, — сказала Лариса Николаевна. — Мы планируем сеть видеоконференций для всех участников образовательного процесса (включая, конечно, родителей), чтобы с нами можно было общаться и получать конкретные ответы на конкретные вопросы, практическую помощь. 

Станет пересматриваться и форма проведения традиционных августовских учительских конференций.

— Хочется уйти от рутины докладов, секций,  а сделать нечто более интересное, значимое для практики. Сейчас уже собралась рабочая группа, как только у нас сформируется понимание нового формата — доведём до вашего сведения, — сказала министр. 


Стоит на повестке дня министерства и вопрос с кадрами. На 1 сентября нынешнего года в республике 250 вакантных мест: учителей, воспитателей, руководителей школ. Чтобы решить этот вопрос, недостаточно только предоставлять жильё для учителей (хотя и это значимо, за несколько лет приобретено 120 квартир). Но дело ещё и в том, что в Абакане избыток педагогических кадров, в селе — недостаток. Поэтому сегодня прорабатывается проект «Мобильный учитель» (уже работает в Пермском крае и Томской области). Создана рабочая группа, просчитываются экономические обоснования этого проекта. Например, в каком-то муниципалитете не хватает педагогов. Покупается служебный автомобиль, и учитель приезжает на занятия из другого населенного пункта. Это позволит учителю высокой квалификации «подтянуть» сельских ребят.

Сегодня в Хакасии дефицит учителей математики, есть некая проблема с учителями всего естественно-математического цикла. Предметы сложные (физика, химия), нужны квалифицированные учителя, оборудование для практических заданий. А «Мобильный учитель» поможет поднять изучение этих дисциплин на новый качественный уровень, чтобы дети были конкурентоспособны для поступления в технические вузы. 

Все поручения Виктора Зимина по строительству и ремонту школ, спортзалов республики выполнены. Эти вопросы министерство образования и науки курирует, держит на контроле, как и проверки в тех школах, где были вскрыты проблемы. 


— Всё можно узнать на нашем сайте, — отметила Лариса Гимазутина. — Есть у нас и такой интернет-ресурс как «Электронная школа», который вскоре заработает не в тестовом, а в плановом режиме. В планах — и размещение информации на хакасском языке.

Министр образования и науки Хакасии Лариса Гимазутина провела в конференц-зале редакции газеты «Хакасия» первый брифинг для республиканских СМИ. Акцент сделан на новых проектах в системе образования республики.


Прежде всего, Лариса Гимазутина рассказала о поручениях главы Хакасии Виктора Зимина при назначении её на эту должность. Первое, о чём говорил руководитель региона — новые формы работы с молодёжью, активизация этой деятельности, включая личную инициативу молодых. В рамках этого поручения Лариса Гимазутина уже провела встречи с руководителем нового госкомитета по молодёжной политике, с представителями министерств спорта и культуры, лидерами политических движений, общественных организаций. Ведь качественный толчок в поиске нестандартных форм работы может дать только вот такая широкая координация действий, в своём роде мозговой штурм. Особенно следует обратить внимание на студентов системы среднего профобразования.


Исполнено поручение главы Хакасии, касающееся работы дежурных групп в детских садах.

— Мы проработали данный вопрос в Усть-Абаканском районе, а также во всех дошкольных учреждениях республики. Результат — во всех детских садах организована работа дежурных групп без увеличения родительской платы за садик. Будет организовано и дополнительное питание для ребятишек. Мы нашли резервы, как улучшить качество еды и при этом не только не повысить плату за садик, но ещё и снизить. 1 сентября подвижки будут уже серьёзные, — сказала Лариса Николаевна.


Принципиально новое в работе министерства — создание отдела национального образования. Напомним, что раньше было подразделение национального и дополнительного образования. Новый отдел (а это была ещё и рекомендация съезда хакасского народа) будет создан без увеличения штатного расписания министерства (в рамках существующего фонда зарплаты). Буквально на днях, уверила Лариса Гимазутина, как только эту структуру утвердят, будет объявлен конкурс на должность начальника отдела национального образования. Прицел — поднять изучение хакасского и шорского языков, национальной культуры на более качественный уровень. Кстати, одно дело — изучать язык в школе, совсем другое, уточнила министр, работать с семьями, мыслить и говорить на хакасском в повседневности.


Есть и такая немаловажная проблема, как снижение «бумаготворчества», о чём неоднократно говорили и преподаватели. Вопрос этот будет отрабатываться.


— Министерство для всех открыто, — сказала Лариса Николаевна. — Мы планируем сеть видеоконференций для всех участников образовательного процесса (включая, конечно, родителей), чтобы с нами можно было общаться и получать конкретные ответы на конкретные вопросы, практическую помощь.

Станет пересматриваться и форма проведения традиционных августовских учительских конференций.

— Хочется уйти от рутины докладов, секций, а сделать нечто более интересное, значимое для практики. Сейчас уже собралась рабочая группа, как только у нас сформируется понимание нового формата — доведём до вашего сведения, — сказала министр.


Стоит на повестке дня министерства и вопрос с кадрами. На 1 сентября нынешнего года в республике 250 вакантных мест: учителей, воспитателей, руководителей школ. Чтобы решить этот вопрос, недостаточно только предоставлять жильё для учителей (хотя и это значимо, за несколько лет приобретено 120 квартир). Но дело ещё и в том, что в Абакане избыток педагогических кадров, в селе — недостаток. Поэтому сегодня прорабатывается проект «Мобильный учитель» (уже работает в Пермском крае и Томской области). Создана рабочая группа, просчитываются экономические обоснования этого проекта. Например, в каком-то муниципалитете не хватает педагогов. Покупается служебный автомобиль, и учитель приезжает на занятия из другого населенного пункта. Это позволит учителю высокой квалификации «подтянуть» сельских ребят.

Сегодня в Хакасии дефицит учителей математики, есть некая проблема с учителями всего естественно-математического цикла. Предметы сложные (физика, химия), нужны квалифицированные учителя, оборудование для практических заданий. А «Мобильный учитель» поможет поднять изучение этих дисциплин на новый качественный уровень, чтобы дети были конкурентоспособны для поступления в технические вузы.

Все поручения Виктора Зимина по строительству и ремонту школ, спортзалов республики выполнены. Эти вопросы министерство образования и науки курирует, держит на контроле, как и проверки в тех школах, где были вскрыты проблемы.


— Всё можно узнать на нашем сайте, — отметила Лариса Гимазутина. — Есть у нас и такой интернет-ресурс как «Электронная школа», который вскоре заработает не в тестовом, а в плановом режиме. В планах — и размещение информации на хакасском языке.