Уникальный кран грузоподъемностью 350 тонн примет участие в монтаже контурных стен фундаментной плиты реакторного здания.
До приезда в Курчатов, автокран был задействован на сооружении шестого и седьмого энергоблоков Нововоронежской АЭС. С помощью машины осуществлялся монтаж технологического оборудование и тяжеловесных конструкций.
«Мы приближаемся к важному событию в строительстве Курской АЭС-2 – «первому бетону» фундаментной плиты реакторного здания, – рассказал главный инженер Управления строительства Курской АЭС-2 Николай Бобелев. – Чтобы приступить к укладке бетона, необходимо смонтировать контурные стены. Этим и займется «LIEBHERR».
Благодаря компьютеризованной системе, машина способна под управлением машиниста выполнять сложные задачи с филигранной точностью. Машинист автокрана Александр Герников отмечает, что работать на такой машине одно удовольствие.
– Мне предоставляют проект производства работ, говорят какой груз нужно смонтировать. Я делаю расчеты, ввожу их в автоматизированную базу автокрана. Машина выдает, сколько нужно установить балластов. На развертывание крана при полном балласте потребуется около трех-четырех часов, — рассказывает Герников.
Кран оснащен автономной метеостанцией, которая измеряет температуру воздуха, влажность и силу ветра. Если компьютер фиксирует скорость ветра более 11,2 м/с, происходит блокировка работы крана, в связи с опасностью опрокидывания.
На стройплощадке КуАЭС-2 кран пробудет около 10 дней, а после выполнения своей миссии отправится в Бангладеш на возведение АЭС «Руппур».