В Тульской области региональное законодательство опередило федеральное — Рем

Вопрос «О мерах государственной поддержки участников инвестиционной деятельности» был рассмотрен на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации. Как отмечало ранее ИА «Тульская пресса», в нижней палате российского парламента с 25 по 27 сентября проходят Дни Тульской области. В рамках мероприятия депутаты регионального парламента и члены тульского правительства приняли участие в расширенных заседаниях комитетов Совфеда. […]

Вопрос «О мерах государственной поддержки участников инвестиционной деятельности» был рассмотрен на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации. Как отмечало ранее ИА «Тульская пресса», в нижней палате российского парламента с 25 по 27 сентября проходят Дни Тульской области.

В рамках мероприятия депутаты регионального парламента и члены тульского правительства приняли участие в расширенных заседаниях комитетов Совфеда. В экономическом комитете работали, в частности, председатель комитета Тульской областной Думы по экономической политике и финансам Александр Рем, заместитель председателя правительства Тульской области – министр экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин.

Григорий Лаврухин в своем выступлении ообозначил проблемы в развитии экономики края, которые невозможно решить на региональном уровне. Например, проблема неравенства условий предоставления субсидий на компенсацию затрат по строительству инфраструктуры для строящихся и уже функционирующих индустриальных парков. Одним из решений проблемы может быть внесение изменений в Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий» с целью продления срока субсидирования затрат для строящихся парков с 12 до 24 кварталов.

Следующая проблема, прозвучавшая в докладе, – нехватка сырья для целлюлозной промышленности в Тульской области. Помочь в решении этого вопроса смогут меры тарифного и таможенного регулирования на экспорт макулатуры, а также разработка комплекса стимулирующих мер для предприятий целлюлозно-бумажного производства.

Еще одна важная тема – строительство двух автомобильных дорог. Одна из них должна соединить федеральные трассы М2 «Крым» и М4 «Дон», другая – позволит создать полноценный объездной маршрут одного из крупнейших городов Тульской области – Новомосковска – для транзитного транспорта из г. Тула, автомагистрали М4 «Дон», промышленной зоны г. Новомосковска в направлении автодороги Р132 «Калуга–Тула–Михайлов–Рязань», г. Рязань, федеральной автодороги Р-22 «Каспий».

С содокладом на комитете выступил председатель комитета Тульской областной Думы по экономической политике и финансам Александр Рем, который затронул вопросы законодательного обеспечения инвестиционной деятельности.

В связи с принятием федерального закона о промышленной политике, Тульской областной Думой был принят региональный закон о промышленной политике, который ввел новые механизмы поддержки промышленного сектора. Это – региональный фонд развития промышленности и специальный инвестиционный контракт.

Помимо этого, облдумой принят закон о льготном налогообложении налогоплательщиков-участников специальных контрактов, который установил нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль организации, а также пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций-участников специальных контрактов.

В процессе работы над этими законами была выявлена одна проблема, требующая решения. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, налогоплательщиками-соучастниками специальных контрактов признаются инвесторы контракта, заключенного от имени РФ федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики. Таким образом, пониженной налоговой ставкой по налогу на прибыль организаций в настоящее время могут пользоваться инвесторы, заключившие специальные инвестиционные контракты, стороной которого является РФ, либо инвестор, заключивший трехсторонний специальный инвестиционный контракт, сторонами которого выступают РФ или субъект РФ.

В ходе своего выступления Александр Рем высказал ряд инициатив. Для предоставления субъекту РФ возможности расширения преференции по налогу на прибыль организаций, он предложил внести ряд изменений в Налоговый кодекс РФ: обязать налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных субъектами РФ без федерального участия, вести раздельный учет доходов и расходов, полученных и понесенных в результате реализации контрактов, а также предоставить субъектам РФ право устанавливать пониженный налог и ставки налога на прибыль на ближайшие отчисления в бюджет РФ. Александр Рем подчеркнул, что это поможет привлекать в регион дополнительных инвесторов.

В январе текущего года Правительством РФ было принято распоряжение, в котором утверждаются целевые модели упрощения ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ. В соответствии с ним, в нормативно-правовых документах субъектов РФ должен быть закреплен соответствующий статус.

«В Тульской области это положение было принято еще раньше. Таким образом, региональное законодательство опередило федеральное», – отметил Александр Рем.

Депутат предложил пойти дальше и внести изменения в Федеральный закон об инвестиционной деятельности в РФ, законодательно закрепив статус специализированных организаций по работе с инвестором и определить их функционал и полномочия.

Как отмечают в пресс-службе Тулоблдумы, участники заседания обсудили проект решения комитета. В нем, в частности, Министерству финансов РФ рекомендовано: рассмотреть возможность установления для строящихся индустриальных парков и технопарков срока предоставления субсидий из федерального бюджета РФ (24 квартала) на возмещение затрат на инфраструктуру индустриальных парков, технопарков, а также подготовки изменений в Налоговый кодекс РФ по предоставлению субъектам РФ права устанавливать пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, полученную от реализации товаров, произведенных в результате реализации специальных инвестиционных контрактов, для налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных только с субъектом РФ без федерального участия, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов, полученных и понесенных в результате реализации специальных инвестиционных контрактов.

Министерству экономического развития РФ, в частности, предложено рассмотреть возможность увеличения объема софинансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий, проводимых в Тульской области по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также оказания поддержки Тульской области путем выделения средств из федерального бюджета на строительство особой экономической зоны «Узловая».

Министерству транспорта РФ рекомендовано рассмотреть возможность оказания финансовой поддержки Тульской области на строительство двух автомагистралей.

Вопросы развития Тульской области были обсуждены и на других комитетах Совета Федерации. Сенаторы и представители органов власти региона рассмотрели темы: «О совершенствовании межбюджетных отношений на примере Тульской области», «Аварийный жилищный фонд в Тульской области», «О перспективах развития туризма в Тульской области», «Развитие агропромышленного комплекса и обеспечение рационального природопользования в Тульской области». По итогам обсуждений комитетами приняты соответствующие решения, которые содержат конкретные рекомендации для федеральных и региональных органов власти.