В Волгоградской области растут инвестиции в сфере потребительского рынка

Порядка двух миллиардов рублей по итогам января-сентября 2017 года составили вложения компаний-ритейлеров, заключивших с регионом соглашения о социально-экономическом сотрудничестве. Объем инвестиций увеличился в 2,9 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года, введено в эксплуатацию 32 новых предприятия торговли.

Как сообщили в облпромторге, общий оборот региональной розничной торговли в период с января по октябрь 2017 года превысил 236 миллиардов рублей. Из них товарооборот розничных сетевых компаний составил 51 миллиард рублей или 20% от общего объема, что соответствует уровню прошлого года. С начала года среднемесячная зарплата сотрудников предприятий ритейла (в этой сфере заняты 17,8 тысячи человек) выросла на 7% к аналогичному периоду прошлого года и составила 24,4 тысячи рублей. В консолидированный бюджет РФ уплачено свыше 2,6 миллиарда рублей налоговых поступлений.

По данным комитета промышленности и торговли Волгоградской области, в регионе работают десять розничных сетевых компаний: семь федерального значения и три – регионального. С девятью компаниями администрацией заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, что позволяет не только осуществлять информационный обмен, но и прогнозировать развитие торговой отрасли в целом. Взаимодействие с ритейлом направлено на решение социально-экономических задач, легализацию заработной платы работников, рост налоговых отчислений.

В настоящее время разработан и проходит юридическую экспертизу проект подобного соглашения с компанией «Зельгрос». Одним из основных положений соглашения станет реализация мероприятий по увеличению доли волгоградских товаропроизводителей в ассортиментной матрице сетей.

Сегодня доля продукции местных товаропроизводителей в ассортиментной матрице ритейлеров занимает от 30% до 70% по различным видам продовольственных товаров. Согласно задачам, поставленным перед экономическим блоком администрации губернатором Андреем Бочаровым, продолжается работа по увеличению доли волгоградских товаров на полках сетевых магазинов: выстроен диалог между товаропроизводителями и торговыми организациями; проводятся «Дни качества» и торгово-закупочные сессии; создано более 200 площадок для организации ярмарок. Так, на минувшей неделе облпромторгом проведено совещание с представителями АО «Тандер» по вопросам организации сетевой торговли, взаимодействию ритейлера с волгоградскими товаропроизводителями.

Татьяна Зубкова

Фото ИД «Волгоградская правда»