В Хакасии обсудили вопросы построения и внедрения «Системы-112» на территории республики

В Хакасии прошло очередное рабочее совещание по построению, внедрению и эксплуатации «Системы-112». В заседании приняли участие представители профильных федеральных и республиканских министерств и ведомств, технических и коммуникационных организаций. Провел совещание исполняющий обязанности заместителя главы региона Владимир Крафт.

Отмечено, что к настоящему времени проведены начальные комплексные мероприятия по внедрению в опытную эксплуатацию «Системы 112».

Среди них − подготовлено техническое задание на выполнение работ по разработке системного проекта и организации каналов связи для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, заключены контракты на поставку оборудования на общую сумму 2,5 млн. рублей (планируется закупка оборудования еще на 6 млн. рублей). Также организована специализированная подготовка операторов дежурно-диспетчерских служб для работы на программном обеспечении «Системы-112».

Предполагается, что единая система вызова экстренных служб значительно сократит сроки реагирования оперативных ведомств на обращения граждан о возникающих происшествиях, пожарах и ЧС. Во многих случаях, на вызов может потребоваться сразу несколько оперативных служб, например, на ликвидацию последствий ДТП. Дежурный диспетчер сообщает о происшествии сразу всем необходимым экстренным службам (пожарная, полиция, скорая помощь, спасатели и др.). Сообщения будут приниматься и на иностранных языках. Также обратившимся на номер 112 будет оказана консультационная и, при необходимости, психологическая помощь.

Напомним, с 30 июня 2017 года служба 112 в тестовом режиме уже начала принимать звонки со стационарного телефона в Абакане. Жители и гости города могут позвонить на единый номер вызова экстренных служб со стационарного телефона и напрямую сообщить о пожаре, ДТП или другом происшествии оператору.

В настоящее время в Абакане решается вопрос подключения сотовых операторов к номеру 112. Пока звонки принимаются в режиме тонального набора и автоматического перехода на нужную экстренную службу. Остальные муниципалитеты к системе 112 будут подключены в порядке очередности.

В республиканском информационном центре по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий отмечают, что звонки также будут приниматься на хакасском и тувинском, а также иностранных языках – английском, немецком, французском, китайском, испанском. Для этих целей на договорной основе будут привлечены переводчики.

К сведению, в Абакане с начала работы номера 112 было принято 2642 звонка. Из них, полиция – 339 звонков, скорая помощь – 441, пожарная охрана – 61, антитеррор – 10, служба газа – 6, единая дежурно-диспетчерская служба – 63, справочные – 343, психолог – 2, детская шалость – 67. Но больше всего зарегистрировано ложных вызовов – 1114 звонков. Это непреднамеренный набор цифр гражданами, технические неисправности сотовых операторов связи и обычное любопытство людей.

Абоненты должны помнить, что звонить на номер 112 нужно только при реальной угрозе или возникновении происшествия. За хулиганские или ложные вызовы, может последовать административная или уголовная ответственность.

Дополнительная информация для СМИ по телефону 8 (3902) 24-01-31, Макарова Ирина Владимировна, пресс-секретарь Управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности Республики Хакасия.

В Хакасии прошло очередное рабочее совещание по построению, внедрению и эксплуатации «Системы-112». В заседании приняли участие представители профильных федеральных и республиканских министерств и ведомств, технических и коммуникационных организаций. Провел совещание исполняющий обязанности заместителя главы региона Владимир Крафт.

Отмечено, что к настоящему времени проведены начальные комплексные мероприятия по внедрению в опытную эксплуатацию «Системы 112».

Среди них − подготовлено техническое задание на выполнение работ по разработке системного проекта и организации каналов связи для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, заключены контракты на поставку оборудования на общую сумму 2,5 млн. рублей (планируется закупка оборудования еще на 6 млн. рублей). Также организована специализированная подготовка операторов дежурно-диспетчерских служб для работы на программном обеспечении «Системы-112».

Предполагается, что единая система вызова экстренных служб значительно сократит сроки реагирования оперативных ведомств на обращения граждан о возникающих происшествиях, пожарах и ЧС. Во многих случаях, на вызов может потребоваться сразу несколько оперативных служб, например, на ликвидацию последствий ДТП. Дежурный диспетчер сообщает о происшествии сразу всем необходимым экстренным службам (пожарная, полиция, скорая помощь, спасатели и др.). Сообщения будут приниматься и на иностранных языках. Также обратившимся на номер 112 будет оказана консультационная и, при необходимости, психологическая помощь.

Напомним, с 30 июня 2017 года служба 112 в тестовом режиме уже начала принимать звонки со стационарного телефона в Абакане. Жители и гости города могут позвонить на единый номер вызова экстренных служб со стационарного телефона и напрямую сообщить о пожаре, ДТП или другом происшествии оператору.

В настоящее время в Абакане решается вопрос подключения сотовых операторов к номеру 112. Пока звонки принимаются в режиме тонального набора и автоматического перехода на нужную экстренную службу. Остальные муниципалитеты к системе 112 будут подключены в порядке очередности.

В республиканском информационном центре по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий отмечают, что звонки также будут приниматься на хакасском и тувинском, а также иностранных языках – английском, немецком, французском, китайском, испанском. Для этих целей на договорной основе будут привлечены переводчики.

К сведению, в Абакане с начала работы номера 112 было принято 2642 звонка. Из них, полиция – 339 звонков, скорая помощь – 441, пожарная охрана – 61, антитеррор – 10, служба газа – 6, единая дежурно-диспетчерская служба – 63, справочные – 343, психолог – 2, детская шалость – 67. Но больше всего зарегистрировано ложных вызовов – 1114 звонков. Это непреднамеренный набор цифр гражданами, технические неисправности сотовых операторов связи и обычное любопытство людей.

Абоненты должны помнить, что звонить на номер 112 нужно только при реальной угрозе или возникновении происшествия. За хулиганские или ложные вызовы, может последовать административная или уголовная ответственность.

Дополнительная информация для СМИ по телефону 8 (3902) 24-01-31, Макарова Ирина Владимировна, пресс-секретарь Управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности Республики Хакасия.