В Хакасии развивается гостиничный бизнес

Индустрия туризма включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым комплексом. Одним из важнейших звеньев этой цепи являются гостиницы, так как места размещения — основа для формирования любого турпродукта практически во всех видах туризма.

По наблюдениям экспертов, развитие гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: транспорта, торговли, строительства, производства товаров народного потребления, сферы услуг и т. д. В среднем, на каждые 10 туристов, проживающих в гостинице, приходится около трех рабочих мест напрямую, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием (сотрудники турфирм, транспортных компаний и т. д.).

На данный момент в Хакасии насчитывается 36 гостиниц, отелей и хостелов. Их совокупный номерной фонд составляет 1106 гостиничных номеров.

— Отельный бизнес, на мой взгляд, развивается в Хакасии довольно динамично, — делится своим мнением директор гостиниц «Анзас» и «Чалпан» Людмила Корсакова. — Наши гости избалованы звездочными отелями «все включено», находящимися за границей, и, соответственно, привыкли к высокому уровню сервиса. Нам приходится идти в ногу со временем. Мы стараемся создавать такие условия для персонала, чтобы не было текучки, формируем слаженную и эффективную команду. Помимо того, что ежегодно организуются тренинги для персонала с приглашенными столичными лекторами, повышается квалификация сотрудников наших гостиниц, особое внимание уделяется ремонту и содержанию номеров и зданий. Мы не можем себе позволить из-за «слабого звена» потерять гостя.

Отели Хакасии сегментируются по звездности и по концепции. Появляются бизнес-отели, загородные отели, дизайн-отели, эко-отели, отели для спортсменов. Когда любой бизнес понимает для кого он – результат, как правило, выше.

— В 2014 году первым «звёздным» отелем нашей республики стал отель «Саяногорск». В нынешнем году классифицированных гостиниц и аналогичных средств размещения уже пять, некоторые мои коллеги готовятся к этой процедуре. Государственная классификация – это гарантия качества и гарантия заявленного уровня услуг. Гость выбирает отель, опираясь на понятные ему стандарты и, как правило, его ожидания от оснащения и сервисов отеля и реальность совпадают, — пояснила директор отеля «Саяногорск» Татьяна Вишнякова.

Она также отметила, что с появлением новых объектов и повышением конкурентной борьбы за выбор гостя отельеры пересматривают свои прайсы, внедряют динамичное ценообразование, предоставляют дисконты и специальные тарифы.

Таким образом, гостиничный бизнес является одной из главных составляющих развития как внутреннего, так и внешнего туризма. От качества сервиса и услуг зависят такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в том или ином регионе.

Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-120, Ксения Солдатова, пресс-служба министерства культуры Хакасии.

Индустрия туризма включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым комплексом. Одним из важнейших звеньев этой цепи являются гостиницы, так как места размещения — основа для формирования любого турпродукта практически во всех видах туризма.

По наблюдениям экспертов, развитие гостиничного бизнеса стимулирует развитие других направлений: транспорта, торговли, строительства, производства товаров народного потребления, сферы услуг и т. д. В среднем, на каждые 10 туристов, проживающих в гостинице, приходится около трех рабочих мест напрямую, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием (сотрудники турфирм, транспортных компаний и т. д.).

На данный момент в Хакасии насчитывается 36 гостиниц, отелей и хостелов. Их совокупный номерной фонд составляет 1106 гостиничных номеров.

Отельный бизнес, на мой взгляд, развивается в Хакасии довольно динамично, — делится своим мнением директор гостиниц «Анзас» и «Чалпан» Людмила Корсакова. — Наши гости избалованы звездочными отелями «все включено», находящимися за границей, и, соответственно, привыкли к высокому уровню сервиса. Нам приходится идти в ногу со временем. Мы стараемся создавать такие условия для персонала, чтобы не было текучки, формируем слаженную и эффективную команду. Помимо того, что ежегодно организуются тренинги для персонала с приглашенными столичными лекторами, повышается квалификация сотрудников наших гостиниц, особое внимание уделяется ремонту и содержанию номеров и зданий. Мы не можем себе позволить из-за «слабого звена» потерять гостя.

Отели Хакасии сегментируются по звездности и по концепции. Появляются бизнес-отели, загородные отели, дизайн-отели, эко-отели, отели для спортсменов. Когда любой бизнес понимает для кого он – результат, как правило, выше.

В 2014 году первым «звёздным» отелем нашей республики стал отель «Саяногорск». В нынешнем году классифицированных гостиниц и аналогичных средств размещения уже пять, некоторые мои коллеги готовятся к этой процедуре. Государственная классификация – это гарантия качества и гарантия заявленного уровня услуг. Гость выбирает отель, опираясь на понятные ему стандарты и, как правило, его ожидания от оснащения и сервисов отеля и реальность совпадают, — пояснила директор отеля «Саяногорск» Татьяна Вишнякова.

Она также отметила, что с появлением новых объектов и повышением конкурентной борьбы за выбор гостя отельеры пересматривают свои прайсы, внедряют динамичное ценообразование, предоставляют дисконты и специальные тарифы.

Таким образом, гостиничный бизнес является одной из главных составляющих развития как внутреннего, так и внешнего туризма. От качества сервиса и услуг зависят такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в том или ином регионе.

Дополнительная информация для СМИ по телефону: 8(3902) 295-120, Ксения Солдатова, пресс-служба министерства культуры Хакасии.