Вагоновожатый

Вагоны, сараи, гробовозки и другие нелицеприятные прозвища — это все про универсалы. Обидно, наверное, но тут они сами виноваты — как правило, автомобили с этим типом кузова выглядят действительно не очень сексуально, и вряд ли хотя бы один подросток решится повесить на стену своей комнаты плакат с универсалом. Дизайнеры стараются изо всех сил: взять хотя бы недавно представленный шутинг-брейк Kia Proceed. Но до его появления к нам уже в десятый раз успеет прилететь обещанная всеми уфологами Нибиру, поэтому пока начнем с чего-нибудь попроще. Скажем, с обычного универсала Ceed третьего поколения, который в отличие от фантастических шутинг-брейков, уже поездил по сочинским дорогам.

В дизайне экстерьера, правда, тоже без откровений. Но общий образ гармоничен: фары с четырьмя светодиодными «кубиками льда» мы уже видели на пятидверке, силуэт стал приземистее и динамичнее, высота уменьшилась на 10 миллиметров, а задний свес, несмотря на прибавку в 115 миллиметров по сравнению с предшественником, не выглядит тяжеловесным. Задние фонари, правда, в соцсетях уже успели обвинить в заимствовании у новой «пятерки» BMW, но выглядят они неплохо — пусть Сид считает это комплиментом.

И как он едет?

Гамма двигателей универсала такая же, как у хэтчбека. Она состоит из двух атмосферных моторов объемом 1,4 и 1,6 литра, которые выдают 100 и 128 лошадиных сил, и 140-сильного турбированного агрегата 1.4. Первый из них предлагается только с шестиступенчатой «механикой», второй можно заказать с традиционным гидромеханическим шестидиапазонным автоматом, а самый мощный вариант — только с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.