Велосипедизация — дело трудное, но нужное

Велосипедизация — дело трудное, но нужное

Велосипедизация — дело трудное, но нужное

13 февраля 2018

На встрече губернатора Ленинградской области с депутатами Законодательного собрания, по предложению депутата Александра Русских («Единая Россия»), была обсуждена проблема развития велосипедного движения в Ленинградской области.

Депутат Александр Русских проинформировал о предложении Молодежного парламента Ленинградской области, действующего при Законодательном собрании, по разработке программы развития велосипедного движения в регионе, рассказал об опыте наших соседей из Эстонии и Финляндии в этом направлении, предложил ознакомиться с программой велосипедизации, которая уже несколько лет реализуется в Санкт-Петербурге. Развитие велодвижения, по мнению депутата, — это еще один шаг к здоровому образу жизни, к развитию туристического кластера в регионе. Александр Русских предложил создать рабочую комиссию по подготовке программы развития велосипедного движения в Ленинградской области.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский отметил, что развитие велосипедного движения — тема важная и актуальная, правда, ее решение напрямую от комитета не зависит. Для развития этого направления необходимо разработать программу и определить концепцию ее реализации. По требованиям безопасности велосипедная, роллерная, пешеходная дорожки не должны соприкасаться с основной дорогой. Это совершенно самостоятельные строительные объекты. При проектировании новой дороги в ПСД можно заложить сооружение параллельно основному дорожному полотну велодорожки. Но надо учитывать, что это целый комплекс работ: освещение, оборудование самой дорожки, обеспечение безопасности, строительство сопутствующих объектов. Ориентировочно 1 километр такого самостоятельного объекта, как велодорожка, может обойтись бюджету в 10-12 млн рублей. Есть и второй вариант, по мнению выступающего, — отдать решение этой проблемы муниципалам.

В этом выступающего поддержал депутат Дмитрий Ворновских («Единая Россия»). Он отметил, что все веломаршруты в соседних Эстонии и Финляндии находятся в ведении муниципалитетов, на территории которых они находятся. Их содержание и оборудование — сфера муниципальной ответственности. По мнению депутата, в рамках программы «Комфортная среда», которая реализуется в муниципальных образованиях, можно предусмотреть создание на территории городских и сельских поселений велодорожек и всей связанной с ними инфраструктуры. Таким образом, программа «Комфортная среда» может стать и рычагом, и источником для развития велосипедного движения в муниципальных образованиях.

С депутатом Ворновских согласились его коллеги Андрей Лебедев (ЛДПР) и Александр Перминов («Справедливая Россия»), который проинформировал о начале реализации подобного проекта в Сосновоборском городском округе.

Подводя итоги дискуссии, Губернатор предложил от слов перейти к делу — созданию концепции (программы) с конкретными обоснованиями, с финансовыми выкладками. Только когда будут конкретные предложения, адреса, реальные проекты, можно будет говорить о выделении бюджетных средств на развитие велодвижения в Ленинградской области.

Пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области