Владельцам хэтча Nissan Leaf в Канто подарят электростанции

Предложение действительно до конца марта 2018 года. Вероятно, японцы могут расширить программу как по срокам, так и географически, если посчитают её удачной.

nissanleaf

Леонид Попов,

Предложение действительно до конца марта 2018 года. Вероятно, японцы могут расширить программу как по срокам, так и географически, если посчитают её удачной.

Р егион Канто в Японии — самый урбанизированный и развитый, включает в себя семь префектур и столицу страны. Неудивительно, что именно тут стартовал опыт необычного поощрения использования экологически чистой энергии. Фирма Nissan объявила, что каждый покупатель электромобиля Leaf нового поколения при желании получит на крышу своего коттеджа солнечную электростанцию, в том числе фотоэлектрические панели, преобразователи тока и прочие элементы, необходимые для подключения батарей к домашней сети.

Компания Nissan интенсивно развивает направление V2G (двунаправленное соединение электрокаров с сетью), систему Leaf to Home (аварийное питание дома) и домашние буферные аккумуляторы. (На фото — Марго Робби, австралийская актриса, посол электромобильной линейки компании Nissan. Справа — буферная батарея xStorage.)

Всё, что нужно новоиспечённому обладателю электрокара, — подписать контракт Jibun Denryoku («персональное электричество») с фирмой Ecosystem Japan, партнёром Ниссана в этом начинании. По договору владелец машины заряжает её от «домашней» солнечной энергии, оплачивая стоимость электричества по низким тарифам в рамках плана Daytime Assist. Взамен бесплатно выдаётся персональная электростанция. Более того, компания Ecosystem Japan обязуется за свой счёт проводить техническое обслуживание этой системы в течение срока контракта. А рассчитан он на 20 лет, по истечении которых солнечная электростанция переходит в собственность хозяина дома.

Помимо дневной зарядки от солнца, контракт Ecosystem Japan подразумевает и ночную зарядку Лифа от сети по сниженным расценкам. Подписание этого договора означает и скидку на покупку Лифа.

Этот приём подобен той схеме, что практикует в США дочерняя фирма Теслы — SolarCity. Она строит электростанции на крышах частных домов, предлагая два варианта договора, и в каждом из них сам комплекс солнечных батарей является бесплатным. Первый — заказчик обязан отдавать SolarCity ежемесячный фиксированный платёж в течение энного срока, вне зависимости от работы домашней электростанции. Второй — плата взимается только за выработанные этими панелями киловатт-часы. Причём тариф не превышает действующий в городе проживания заказчика. Естественно, Tesla подразумевает, что прежде всего такие контракты заинтересуют покупателей её электрокаров. Ведь они получают возможность выгодно заряжать свою машину дома «от солнца».