Власти Москвы совместно с ОАО «РЖД» планируют создать в городе интегрированную с метро новую транспортную систему

31.10.2017

По «железке» через центр. В Москве появятся 17 сквозных маршрутов электричек и площадь четырех вокзалов

транспортную систему

Для этого будут реконструированы все железнодорожные направления на территории города, в результате появятся 17 сквозных маршрутов. То есть можно будет доехать на одной электричке, например, из Зеленограда до Балашихи или Подольска. Как ожидается, это значительно разгрузит метрополитен, предоставив жителям Москвы и гостям столицы альтернативные маршруты, а также позволит сделать городские электрички более востребованными для поездок по столице.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, половина машин приезжает в Москву из Подмосковья и других регионов России. Поэтому важно продолжить развитие пригородного железнодорожного сообщения. С ОАО «Российские железные дороги», правительством Московской области и Минтранса уже обсуждается идея нового мегапроекта – превратить радиальные направления в сквозные диаметры, каждый из которых, например, от Зеленограда до Балашихи или Подольска, будет работать в режиме МЦК. Как заявил на прошлой неделе Сергей Собянин, выступая в Московской городской Думе, «проект очень трудный, но мы не боимся сложных проектов». И добавил, что он серьезным образом изменит ситуацию с пригородным сообщением.

Сегодня в городе уже несколько сквозных маршрутов, которые позволяют доехать из Московской области через центр столицы до другого населенного пункта Подмосковья на одной электричке. Таким образом интегрировано Курское направление с Рижским и Смоленским. В перспективе планируется соединить все 9 направлений железных дорог, тем самым обеспечив 17 сквозных маршрутов.

Для реализации этого проекта потребуется масштабная реконструкция радиальных направлений железных дорог. Недавно завершились работы на Октябрьской железной дороге, жители Зеленограда теперь имеют возможность практически в течение всего дня пользоваться электричками в режиме, приближенном к движению поездов в метро и на МЦК. Интервалы в часы пик составляют примерно 10 минут. «В ближайшие годы будут реализованы проекты улучшения движения на Ярославском, Курском, Горьковском, Киевском и Смоленском направлениях Московской железной дороги», – отметил Сергей Собянин.

Интервалы движения поездов на этих направлениях планируется также максимально сократить. Для этого строятся дополнительные главные пути, а также выполняется полная реконструкция инженерной инфраструктуры. В настоящее время ведутся работы на Ярославском, Горьковском, Курском и Смоленском направлениях. Также разрабатывается проект реконструкции Киевского направления. «Принято стратегическое решение о реконструкции Киевского направления железных дорог. Эта работа будет вестись в три этапа и, я думаю, завершится в течение ближайших пяти лет», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как пояснили в стройкомплексе Москвы, дополнительные мероприятия будут предложены после разработки предпроектной документации.

Для интеграции радиальных веток железных дорог с МЦК, а также для улучшения качества обслуживания пассажиров могут быть построены дополнительные железнодорожные станции и даже вокзалы. На сегодняшний день рассматриваются предложения по созданию вокзалов на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская. Площадь трех вокзалов, таким образом, может стать площадью четырех вокзалов. Однако окончательное решение будет принято позднее.
Что касается переноса существующих остановочных пунктов и строительства новых, необходимость в этом будет определена по результатам детальной проработки с ОАО «РЖД», а также с учетом мнения пассажиров и жителей города.
Ранее Марат Хуснуллин анонсировал создание новых платформ Минская, Аминьевская, Санино, Ховрино и Остафьево.

Андрей Макарский

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»