Власти не дали построить «Безопасный город» за 1,5 миллиарда

Чиновникам Мурманской области не удалось принципиально
оспорить решение ФАС о неправомерности формата закупки ПАКа «Безопасный город».
После разбирательства антимонопольной службы ранее соответствующий
полуторамиллиардный тендер был отменен.

Мурманску сноваотказано в «Безопасном городе»

Управление по делам гражданской обороны, защите населения отчрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области не смоглооспорить решение ФАС об отмене итогов завершившегося в декабре 2017 г. тендерана предоставление в лизинг аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»на территории пилотных муниципальных образований в регионе. С заявлением обэтом выступил заместитель начальника управления контроля размещения госзаказаФАС Роман Семенов.

Напомним, начальная цена контракта в проблемной закупочнойпроцедуре, прошедшей в формате открытого конкурса, была выставлена на уровне1,498 млрд руб. По итогам рассмотрения заявок комиссия 19 декабря 2017 г.приняла решение заключить договор с санкт-петербургской компанией «А-лизинг» сценовым предложением в 1,495 млрд руб.

Причиной отмены результатов данной закупки стала жалоба вФАС от имени ООО «Аэль-РТС инжиниринг» — компании из Нижнего Новгорода. В ФАСпризнали в действиях заказчика нарушение закона о контрактной системе и предписалимурманскому управлению аннулировать результат определения поставщика.

В конце марта 2018 г. чиновники из Мурманска обратились всуд с заявлением о признании решений ФАС незаконными, однако в полной мере своюправоту доказать не смогли.

murmansk600.jpg

Чиновники Мурманской области не смогли оспорить решение ФАС, касающееся «Безопасного города»

На момент выхода материала в пресс-службе мурманскогоуправления в течение трех дней не ответили CNews, планируют ли перезапускать тендер, и в какомименно виде.

Комментарии ФАС

Как поясняет Семенов, суть конфликта заключается в том, что комиссияФАС по контролю в сфере закупок изначально не согласилась с подходом заказчикак определению формата закупки, а также его идей получить ПАК посредствомлизинга.

«Заказчик нарушил ч.5 ст.24 44-ФЗ, установив код ОКПД 277.39.19.129, тогда как услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) имеюткод ОКПД 2 64.91.10 и входят в группу работ, включенные в аукционный перечень,— прокомментировал Семенов CNews. — Таким образом, закупку следовало проводитьв форме электронного аукциона, предусматривающего иной порядок определенияпобедителя».

При этом предмет закупки в принципе не мог быть лизингом. «Согласнотехзаданию, в рамках исполнения контракта победителю надлежало разработать и ввестив эксплуатацию систему “Безопасный город”, — рассуждает Семенов. — В связи стем, что система лишь только подлежит созданию, участникам закупки непредставляется возможным определить имущество, подлежащее передачелизингополучателю, и однозначно определить предмет лизинга по контракту, а,следовательно, подать предложение для участия в закупке».

Что именно хотел закупить Мурманск

Из конкурсного техзадания следует, что аппаратно-программный комплекс«Безопасный город» включает в себя системы автоматизации деятельности единойдежурно-диспетчерской службы, муниципальных служб различных направлений,системы приема и обработки сообщений, системы обеспечения вызова экстренных идругих служб, системы мониторинга, прогнозирования, оповещения и управлениявсеми видами рисков и угроз, свойственных конкретному муниципальномуобразованию.

В целом комплекс предназначен для решения задач в области защиты населенияот угроз природного и техногенного характера, общественной безопасности,правопорядка и безопасности среды обитания на территории пилотных образований:Мурманска, Североморска, Александровска и Кандалакшского района.

Система должна обеспечивать прием электронных писем, текстовых иинтернет-сообщений, сбор и аналитическую обработку сигнала со всех сопрягаемыхсистем, включая видеоданные, поддержку информационного сопряжения ссистемой-112, прием от АИС регионального оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС»информации,

поступившей от устройств вызова экстренных оперативных служб, установленныхна транспортных средствах, координацию межведомственного взаимодействия приреагировании на поступившие вызовы и сигналы с отображением оперативнойситуации на электронной карте, информирование и оповещение населения,мониторинг природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, фиксацию нарушенийПДД и т. д.