Внедорожник Rolls-Royce

Волшебный ковер: тест-драйв первого внедорожника Rolls-Royce

Очень низкая для Америки плотность населения, первый в мире национальный парк Йеллоустоун и Джексон-Хоул, где снимали «Рокки-4» — к набору фактов про штат Вайоминг совсем недавно добавился еще один: здесь прошел первый тест-драйв Rolls-Royce Cullinan.

Не так масштабно? Ну, во-первых, внедорожник от Rolls-Royce даже в век, когда SUV делают без малого все компании, — это событие. Во-вторых, если распечатывать на отдельном листе бумаги каждое слово «первый», которое применяют к Cullinan, то ими можно будет обклеить небольшую комнату. Судите сами: первый полноприводный в истории марки, первый серийный пятидверный, первый по цене среди кроссоверов, первый по размерам в Европе (больше только удлиненная версия Cadillac Escalade) и так далее.

Даже первое знакомство с машиной — уже парадокс. Вроде бы хорошо знакомая внешность, но кажется, что она совсем другая. Как говорят дизайнеры марки, передняя часть — это отражение лица саксонского воина, когда он рвется в атаку, а корма — отсыл к классическим моделям бренда. (К слову, один из тех, кто приложил руку к созданию внешности модели, Джайлз Тейлор, в компании уже не работает: ушел в поиске «новых деловых интересов».) Порода в автомобиле видна сразу, остаться незамеченным в потоке шансов нет. Особенно хорошо SUV смотрится в ярко-голубом цвете с прозрачной фигуркой знаменитого Spirit of Ecstasy, или «духа экстаза».

Есть и ещё один парадокс — лингвистический. Как правильно произносить: «Каллинан» или «Куллинан»? Представители Rolls-Royce настаивают на том, что правильный только один — первый вариант. Дилемма для русскоязычных людей в том, что назван автомобиль в честь крупнейшего алмаза Куллинан (по-русски именно так — через «у»), найденного в 1905 году в Южной Африке на руднике Томаса Куллинана и расколотого через три года на несколько частей, из которых сделали бриллианты. Два самых больших сейчас находятся в короне и скипетре королевы Англии.

Станет ли Cullinan украшением модельной линии бренда? В Rolls-Royce с точки зрения продаж будущее своей модели не оценивают. Представители компании признаются, что слишком большое количество доступных автомобилей размоет недоступность бренда. Сейчас англичане продают около четырех тысяч машин в год и особо не гонятся за тем, чтобы значительно увеличить эту цифру. Скажем, завод в Крю без проблем мог бы производить шесть с лишним тысяч экземпляров ежегодно, но не делает этого и, судя по всему, не собирается выходить на такие мощности.

Это, впрочем, совсем не означает, что SUV бесполезен для Rolls-Royce. Да, у него, в отличие, например, от Cayenne, нет задачи спасти компанию от банкротства, но есть другая — расширить клиентуру. В первую очередь за счет женщин. Директор по PR всей компании уверен, что сейчас они по большей части выбирают надежность и безопасность, которую гарантируют полный привод и высокая посадка. Ну и, само собой, владельцам Rolls-Royce может быть нужна вторая, более проходимая машина.

Вообще, если 25 млн руб. (с этой отметки начинается цена на Cullinan в России) в вакууме выглядят астрономической суммой, то с какой-то точки зрения стоимость нового внедорожника можно даже счесть демпингом. Судите сами, у автомобиля очень много общих деталей с Phantom, который в нашей стране стоит от 35 млн руб. в обычной версии и от 45 млн руб. — в удлиненной.

К слову, именно из-за общей платформы создание внедорожника затянулось на 4,5 года. Англичане не хотели использовать существующий проект — только разработать свой. В итоге остановились на раме, на которую навешиваются кузовные детали, что делает возможным масштабирование, то есть в теории может появиться и удлиненная версия Cullinan.

Даже мотор на внедорожнике такой же. Те же 6,75 л объема, 571 л. с., но 850 Нм максимального крутящего момента вместо 900 Нм у Phantom. На тест-драйве нам объяснили, что все дело в новых экологических нормах, которые уже очень скоро вступят в силу. Зачем подстраивать под них автомобиль после, если можно было сразу выпустить готовую к ним модель?

В любом случае этот двигатель гарантирует автомобилю чудовищно быстрый для SUV разгон — 5,2 секунды. Только вот беда — ехать быстро на этом автомобиле не хочется. Во-первых, невероятная шумоизоляция крадет все ощущения от ускорения, так что понять скорость можно, только бросив взгляд на спидометр и ужаснувшись увиденной цифре. Во-вторых, как ни удивительно, но особый кайф машина доставляет именно на бездорожье.

Даже не так — просто там, где дорог либо нет, либо они очень плохие. С этим, кстати, в Вайоминге, несмотря на кажущееся сходство с деревней (двухэтажная застройка, все дома сделаны из дерева и камня), все плохо. Дороги везде ровные, чтобы найти препятствия, приходится сворачивать в сторону гор, подниматься по узким тропинкам.

Ямы, камни, грунтовка, песок — если вы не заметили, как заехали на одно из таких покрытий, то никогда в жизни не догадаетесь об этом по своим ощущениям. В Rolls-Royce это называют Magic carpet («волшебный ковер»), и это примерно передает то, что вы чувствуете. По какой бы поверхности ни ехал автомобиль, водитель и пассажиры ощущают, что под колесами у них огромный слой мягкой еловой хвои. Это просто потрясающе.

Пока не было ни одного слова про интерьер. Имеет ли смысл описывать внутреннее убранство Rolls-Royce? Оно полностью соответствует заявленной цене: никаких сомнений, что металл — это металл, а дерево — настоящее. Набор опций — потрясающий, в нашей машине, правда, не было фирменного «звездного неба», но только потому, что был люк.

Даже мультимедийная система от BMW здесь закутана в скин Rolls-Royce, так что на каждой страничке меню нарисована какая-то деталь нового кроссовера. И все же есть в салоне элемент, который лично меня покорил навсегда. Это кнопка закрытия двери. Нажал — и тяжеленная створка плавно и величаво захлопнулась. В том, конечно, случае, если машина не стоит на уклоне: тут большой вес играет против автоматики и не дает ей справиться.

У модели, на которой ездили мы, сзади был монолитный диван, но вообще есть комплектация с двумя раздельными креслами, которая, кажется, будет пользоваться в России большей популярностью, так как ее позиционируют как еще более (если это вообще возможно) премиальную. За доплату можно будет заказать, например, специальный набор для пикника в багажник. Тут и банкетка, и даже два складных кресла. Купить Cullinan за 25 млн руб. будет невероятно сложно. Достаточно добавить несколько опций — и цена наверняка перевалит за 30 млн рублей.

Стоит ли оно того? Если вы любите автомобили — безусловно. Это, пожалуй, одна из лучших машин, присутствующих на рынке. Да и конкурентов у нее толком нет. Тот же Bentley Bentayga в начальной комплектации более чем в два раза дешевле. Выехать на бездорожье на Cullinan действительно можно, его максимальный клиренс 240 мм (минимальный — на 40 мм ниже) справится с трудностями, а в реальную грязь эту люксовую машину кто-то загонять будет едва ли.

Ну а главное — скоро везде, не только в Вайоминге, появится новая достопримечательность: грязный Rolls-Royce. Если Phantom на дороге всегда как будто с мойки, то владельцы Cullinan на первых порах, бьюсь об заклад, свои внедорожники будут мыть заметно редко.