Внутреннее устройство кондиционера: обоих блоков

устройство-кондиционера-обоих-блоков

Сегодня практически в каждой квартире есть кондиционер. Иногда и не один. Хотелось бы коротко рассказать Вам, как кондиционер устроен. Ведь каждый мужчина должен хотя бы в общих чертах разбираться в устройстве кондиционера, раз уж последний так распространен в наше время. Схемы найдёте также в статье. Поговорим про наиболее распространенную сплит-систему. То есть, есть два блока: внутренний (на стене в квартире) и внешний (снаружи дома).

Устройство внутреннего блока кондиционера

1 Передняя панель. Это пластиковая крышка кондиционера, которая защищает внутренний механизм, а также делает кондёр более благородного вида.

2 Воздушный фильтр. Как правило, это сетка, изготовленная из пластмассы. Она предохраняет механизм, от попадания в него относительно крупного мусора. Крупные частицы пыли, шерсть, волосы и так далее. Безусловно, этот воздушный фильтр следует периодически чистить. Делать это можно самостоятельно, не обязательно звать специалиста. Хотя, если располагаете деньгами, зачем делать грязную работу?

3 Испаритель. По сути, это радиатор, внутри которого происходит нагрев холодного фреона, где он нагревается и испаряется. В то же время, воздух, который продувается через него специальным вентилятором — становится более низкой температуры.

4 Горизонтальные жалюзи. Как не сложно догадаться, они предназначены для того, чтобы мы могли регулировать поток воздуха, подаваемый кондёром в вертикальной плоскости. Регулировка такого рода на всех современных аппаратах производится с помощью дистанционного пульта управления.

5 Вертикальные жалюзи. Находятся сразу же за горизонтальными. Есть они, кстати, не во всех моделях. Они также регулируют поток воздуха, но уже в горизонтальной плоскости.

6 Индикаторная панель. Специальные индикаторы располагаются на передней части внутреннего блока. С их помощью мы видим, когда кондиционер включен, когда выключен, какой режим работы сейчас активен и так далее.

7 Воздушный фильтр тонкой очистки. Такой элемент предусмотрен не во всех моделях. Удаляет неприятные запахи, мелкие пыльные частицы и так далее. Может быть угольным или более простым.

8 Вентилятор. Куда же без него? Он создаёт воздушный поток, который и обдувает радиатор. Как правило, имеет несколько скоростей вращения.

9 Поддон для конденсата. Этот поддон предусмотрен сразу же под радиатором испарителя. Нужен он, конечно же, для стока конденсата. Водичка потом удаляется через специальную трубку, которая выходит за пределы Вашей квартиры.

10 Электронная плата. Располагается обычно с правой стороны, внутри блока. Это электронная схема, которая управляет всей системой.

11 Так называемые вальцовочные соединения. К ним присоединяются фреоновые трубы, сделанные из меди и соединяющие два блока — внутренний и внешний.

Устройство внешнего блока кондиционера
Теперь поговорим про ту квадратную штуковину, которая угрожающе нависает над головами прохожих у Вас за окном:

1 Компрессор. Назначение этой детали — сжимать фреон и обеспечивать его движение по системе. Существует 2 вида этих компрессоров: поршневые и спиральные. Последние более предпочтительны, но они и стоят несколько дороже.

2 Плата управления. Может находиться либо во внешнем, либо во внутреннем блоке кондёра.

3 Конденсатор. Читайте о том, что это, выше.

4 Вентилятор. То же самое, выше в статье есть информация, не будем повторяться.

5 Фреоновый фильтр. Располагается прямо на входе в компрессор. Используется для защиты последнего от попадания в него каких-то частичек мусора или медных частиц.

6 Четырёх-ходовая клапанная система. Есть только в кондиционерах, которые могут не только охлаждать воздух, но и нагревать его. Смысл работы этого клапана – кардинальное изменение направления движения фреона по всей системе.

7 Трёх-ходовые вентили. Они нужны для присоединения медных труб с фреоном. К ним же, в случае необходимости, подключаются специальные измерители давления, а также приборы для заправки фреоном.
Благодаря этому материалу, Вы теперь ориентируетесь в устройстве всей этой, как кажется на первый взгляд, сложной системы. О том, как это всё чинить, если какая-то деталь вышла из строя, мы, пожалуй, поговорим позднее. Подписывайтесь на наш Блог Для Мужчин, чтобы не пропустить ничего интересного!…